Количество подушек в современной машине может легко превышать десяток: фронтальные, боковые, надувные занавески, подушки для защиты коленей… Пристального внимания конструкторов Mercedes удостоилась система защиты от бокового удара. В нее входят надувные занавески и боковые подушки безопасности. Но они хорошо защищают только верхнюю часть туловища – голову, плечи и корпус. Бедра пассажиров практически не прикрыты. Дело в том, что обычная боковая подушка безопасности для защиты таза и бедер должна быть очень крупной и, при этом, гарантированно развернуться в узком пространстве между креслом и стойкой кузова.
Существующие системы способны частично прикрыть таз водителя, но при сильных боковых ударах малая толщина подушки снижает эффект от ее применения. Решение оказалось простым. Большую подушку безопасности разделили на две: верхняя прикрывает плечи и грудную клетку водителя, нижняя область таза и бедер. Разумеется, такой подход сказывается на сложности и стоимости системы. Но плюсов немало: независимые подушки могут срабатывать отдельно, в зависимости от того в какую часть кузова приходится удар, суммарный объем двух компактных воздушных мешков меньше чем одного большого, а это снижает скачок давления в салоне при развертывании подушек и уменьшает риск компрессионных травм.
Пока такая система будет устанавливаться только на новый Mercedes Benz E-Klasse. В дальнейшем, в зависимости от опыта применения система может появиться и на других моделях концерна.
Прогонозировать эффективность новой системы безопасности сложно - тут все решит практика. Только статистика краш-тестов и реальных аварий сможет подтвердить или опровергнуть правильность решения немецких конструкторов. Ведь подушки лишь часть общей системы безопасности. Немаловажная, но не единственная.