aif.ru counter
3699

Гибриды: плюсы и минусы

Конструкция таких авто существенно сложнее, чем у машин, на которых стоит только двигатель внутреннего сгорания или только электромотор – присутствие сразу двух вариантов существенно осложняет задачу создателям. На таких машинах используется сложная электрическая система, контролирующая взаимодействие двух двигателей. Механическая часть тоже не совсем тривиальна: трансмиссия должна суммировать потоки мощности от двух двигателей, обеспечивая возможность их независимой работы, и передавать крутящий момент не только от силовой установки к колесам, но и в обратном направлении. Чего же ради конструкторы идут на такие сложности?

Главный козырь машины с гибридной силовой установкой возможность рекуперации энергии при торможении: во время замедления обычный автомобиль рассеивает свою кинетическую энергию, преобразуя ее в тепло тормозными механизмами. Иными словами, мощность, затраченная при разгоне, во время торможения будет израсходована на обогрев атмосферы. А для следующего разгон потребуется новой порции топлива из бака.

Сложная электромеханическая конструкция гибридной силовой установки способна сохранить и снова пустить в дело кинетическую энергию авто. Разумеется, не всю, но уже неплохо. При плавном замедлении электродвигатель гибрида переключается в режим генератора и, заряжая аккумуляторы, создает тормозной момент. Колесные тормоза используются только при интенсивных замедлениях и для удержания авто на месте.

Разгон машины утилизирует накопленный потенциал батарей, снижая нагрузку на двигатель внутреннего сгорания, и, как следствие, расход топлива. Электроника «гибрида» постоянно отслеживает режим движения, степень нажатия на педаль газа и нагрузку на силовую установку: во время простоя машины в пробках она глушит ДВС, сводя мгновенный расход топлива к нулю. Если обращаться с педалью газа осторожно, то получится «раскатить» авто до 30-40 км/ч только на электротяге. С другой стороны, при резком разгоне в распоряжении водителя окажется суммарная мощность обоих двигателей.

Если гибридный привод дает такие преимущества, то почему же он не стал массовым до сих пор? Дело в том, что за все приходится платить. Электромотор, сложная трансмиссия, блок мощных аккумуляторных батарей заметно сказываются на стоимости авто, увеличивают его вес и отнимают пространство у салона и багажника. Даже технических проблем хватает, что бы задуматься о целесообразности «гибрида». Суммарный вес электромеханической части такой машины легко достигает 200 кг! И все эти килограммы приходится постоянно возить с собой, что пагубно сказывается на топливной экономичности авто, ухудшает его динамические характеристики. А задействована эта машинерия далеко не всегда. Гибридный привод эффективен при рваном режиме движения, в городе с частыми остановками, разгонами и холостым простоем в пробках. На трассе, когда скорость машины варьируется слабо, основная масса топлива уходит на преодоления силы аэродинамического сопротивления, а «дополнительное» железо играет роль балласта.

В холодную погоду эффективность электрической части гибридной установки снижается. Понижение температуры воздуха отрицательно сказывается на характеристиках аккумуляторных батарей, да и необходимость отапливать салон машины не даст останавливать ваш основной двигатель в пробках… В результате получается, что «гибрид» тяжелее, дороже и лишь иногда экономичнее своих классических по конструкции одноклассников.

Сложный коктейль достоинств и недостатков затрудняет продвижение «гибридов» в массы. Но если за популяризацию идеи возьмуться чиновники, их шансы резко пойдут в гору

Оставить комментарий (2)

Самое интересное в соцсетях

Загрузка...

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы