Если залезть в дебри истории, то CC построен на базе концепта Vignale, впервые показанного в Париже в 2004 году. Прототип был назван так в честь итальянского автодизайнера Альфредо Виньяле, серьезной персоны в истории марки. Компания Carrozzeria Vignale в 50-60-е годы произвела на заказ немало отлично прорисованных спорткаров, а в 1969 году стала частью одного из дочерних предприятий Ford.
К сожалению, опробовать автомобиль нам пришлось не на солнечных дорогах Италии, а на родных российских просторах, где лето бывает полтора месяца в году. Поэтому снимать автомобиль пришлось в дождь.
В этом купе чувствуется порода. Головная оптика, передние крылья и капот остались прежними, а вот над всем остальным поработали дизайнеры из европейского отделения Ford и студии Pininfarina. Влияние итальянцев заметно оживило строгий немецкий «квадратиш, практиш, гут». Особенно это чувствуется, когда Focus играет роль купе.
Складную крышу помогли спроектировать итальянцы. В отличие от большинства конкурентов, имеющих трех- и даже пятисекционные конструкции, Ford предпочел двухсекционный вариант. Чтобы «упаковать» жесткую металлическую крышу в багажник, требуется потерпеть всего 29 секунд. За это время пять гидравлических цилиндров, три электромотора и одиннадцать сенсоров, дружно жужжа, уберут крышу с глаз долой. За те же 29 секунд они ее поднимут, но только, пока автомобиль трансформируется, нужно стоять на месте.Надо сказать, что объем багажника при выдвинутой крыше серьезный - 534 л, это почти на 100 л больше, чем у Eos и Astra и даже чем у Volvo C70.
Закрытый Focus едет так же бесшумно, как хэтчбек или седан. Единственное, что выдает в нем купе-кабриолет, — это низкая крыша. Людям ростом выше 190 см придется пониже опустить кресло, а задним пассажирам остается лишь одно — пригнуться и поджать ноги.
Передняя подвеска позаимствована у «горячего» ST, а амортизаторы стали жестче. Однако в движении Coupe-Cabriolet не столь агрессивен, как Focus ST. Он собран и отзывчив, но на неровности реагирует гораздо спокойнее. Автомобиль совершенно спокойный и уравновешенный, и это чувствуется во всем. Снаружи Focus Coupe-Cabriolet выглядит эстетом, внутри он лаконичен, а характер у него уживчивый. Пожалуй, чтобы отдыхать за рулем кабриолета, это именно то, что нужно.
Редакция благодарит Ford Russia за предоставленный автомобиль