Skoda Fabia
Чтобы обеспечить простором пятерых пассажиров при скромных габаритах машины, конструкторам приходится идти на различные ухищрения. Первым, как правило, страдает багажник: для машин класса В его объем колеблется около отметки 300-350 л. Но такой подход устраивает не всех. Тогда на сцену выходят универсалы компактного класса. Сохраняя столь необходимую в городе компактность, эти машины обладают хорошей вместительность. Именно такой автомобиль побывал на тесте в нашей редакции. Skoda Fabia Combi была представлена в максимальной комплектации Elegance, с мотором 1.6 л. и механической коробкой передач. Такая машина обойдется покупателю в 520 тыс. руб.
Дизайнеры постарались сделать автомобиль максимально дружелюбным, открытым. Крупные «глаза» фар, вздернутый «носик» эмблемы, от которого начинается подштамповка капота… Задние фонари, разделенные на функциональные зоны, задорно поблескивают «кристаллами» отражателей. По сравнению с базовой Fabia версия Combi прибавила в длину 25 см., и все они достались багажнику (его объем увеличился с 300 до 480 л.), задние стойки крыше получили остекление. При этом рост габаритов не сделал машину тяжеловесной, лишь чуть менее легкомысленной.
Главный козырь маленькой Skoda – салон и его компоновка. Машина способна принять на борт пятерых взрослых пассажиров, без каких-либо оговорок. Человек ростом 190 см. свободно садиться «сам за собой» - в этом заслуга вертикальной посадки и продуманной конфигурации спинок кресел. Ширина салона избавляет седоков от навязчивого «чувства локтя». Даже увлеченно орудующий рычагом КПП водитель не беспокоит своего соседа!
Гвоздь программы – багажник. Подросшая Fabia предлагает минимум 480 л. пространства для размещения поклажи. Если разложить заднее сиденье – к вашим услугам впечатляющие 1460 л! По этому показателю Skoda превосходит ближайших конкурентов Nissan Note (1332 л.), Opel Meriva (1410 л.) и всего чуть-чуть уступает Ford C-Max (1620 л.). Для мелкой поклажи в салоне предусмотрены два бардачка и центральный бокс-подлокотник.
Отделка салона выполнена без претензий – сказывается экономичный класс авто. Лишь верхняя часть «торпедо» щеголяет мягкой накладкой. Все остальные панели обивки выполнены из жесткого пластика. А окантовки дефлекторов системы вентиляции покажутся алюминиевыми лишь человеку, который этого металла не видел ни разу.
На тестовом автомобиле был установлен четырехцилидровый бензиновый двигатель 1.6 л. Этот мотор развивает 77 кВт/105 л. с. при 5600 об/мин и 153 Н*м при 3800 об/мин. Конструкторы уделили повышенное внимание работе двигателя в зоне малых оборотов – запас тяги позволяет уверенно двигаться в потоке, даже не поднимая стрелку тахометра выше 3000-3500 об/мин. Если прожать педаль газа поглубже – Fabia продемонстрирует очень неплохой темп разгона. Первые 100 км/ч автомобиль разменяет за 10.8 сек. Однако постоянно так ехать некомфортно: шум двигателя активно проникает в салон и после 3500 об/мин становится назойливым. Так же предлагаются еще два силовых агрегата: трехцилидровый 1.2 л. (70 л. с./5400 об/мин, 112 Н*м/3000 об/мин) и четырех цилидровый 1.4 л. (86 л. с./5000 об/мин, 132 Н*м/3800 об/мин).
Коробка передач радует удачно подобранным рядом передаточных отношений, но, опять же, настраивает на спокойную манеру езды. Попытка быстро переключиться на высоких оборотах пресекается сопротивлением синхронизатров. Но стоит вспомнить что, Fabia Combi семейный автомобиль и претензии тут же исчезают: четкость и избирательность механизма выбора передач вполне достаточные для размеренного стиля вождения.
Шасси автомобиля построено по классической схеме. Спереди независимая подвеска типа МакФерсон, сзади – полунезависимая с упругой балкой. Характеристики демпфирующих элементов подобраны удачно: машина не досаждает раскачкой на волнах асфальта и, при этом, не утомляет излишней жесткостью, неуместной для семейного автомобиля. Крены в поворотах невелики. Лишь экстренное торможение на дуге способно вывести Fabia из равновесия: в этом случае машина резко «клюнет» на внешнее переднее колесо. Если водитель окажется не готов, его подстрахует система стабилизации (она доступна для заказа, как дополнительное оборудование).
Рулевое управление – с электрогидравлическим усилителем. Система дозирует «помощь» водителю в зависимости от условий движения: на малых скоростях эффективность усилителя максимальна, но по мере разгона система вмешивается все слабее, «наполняя» руль реактивным усилием.
Тормозная система производит очень приятное впечатление. Дисковые тормозные механизмы передней и задней оси обладают достаточной энергоемкостью. Привод тормозов обеспечивает адекватную обратную связь, что позволяет комфортно дозировать замедление в штатных режимах. Лишь при экстренном торможении усилие на педали заметно возрастает. Настройки антиблокировочной системы вполне корректны. Срабатывание ABS хорошо прогнозируется, а работающая система позволяет в достаточной степени контролировать машину во время замедления.
Комплектация
Характеристики
Опции
Стоимость
Мужской взгляд: Что немцу хорошо, то Fabia Combi лучше?
Женский взгляд: Skoda Fabia Combi - мужчина в доме