Примерное время чтения: 5 минут
291

Тест-драйв Subaru Impreza: спокойный облик, буйный норов

Subaru Impreza (Субару Импреза) выглядит гораздо спокойнее. Мягкие переходы панелей, округлые бамперы…

Лишь «разбегающиеся» от радиаторной решетки ребра капота и подштамповки на боковых панелях кузова оживляют облик автомобиля. Версии автомобиля с 2-х литровым мотором щеголяют выраженным передним спойлером и крупными накладками порогов. «Обвес» привносит свежие нотки во внешний вид автомобиля, но не делает машину агрессивной. Даже самые «заряженные» версии Impreza – WRX и WRX STI не пугают своим обликом – отличия лишь в воздухозаборнике интеркулера, врезанном в капот, и красных шильдиках STI у соответствующей модификации. Главное скрыто от постороннего взгляда. Машина предлагается с единственным вариантом кузова – пятидверный хэтчбек. Варианты двигателей – атмосферные 1.5 л. (107 л. с./6000 об/мин, 142 Н*м/3200 об/мин) и 2.0 л. (150 л. с./6400 об/мин, 196 Н*м/3200 об/мин) и турбомоторы 2.5 л. (230 л. с./5200 об/мин, 320 Н*м/2800 об/мин) для Impreza WRX, 2.0 л. (308 л. с./6400, 422 Н*м/4400 об/мин) для WRX STI. На тесте в редакции побывала двухлитровая Impreza.

Сначала заглянем в салон Субару. Рабочее место водителя встречает глубоким креслом с развитыми боковыми поддержками. Набор регулировок стандартный – продольная, по высоте, по углу наклона спинки. Диапазоны перемещения кресла достаточны. В сочетании с регулировкой положения руля по высоте и вылету это позволяет устроиться водителю любой комплекции. Посетовать можно только на отсутствие регулировки поясничного подпора. Пухлый «бублик» рулевого колеса отлично лежит в руках. На спицах руля расположены клавиши управления аудиосистемой и круиз-контролем. Педальный узел просторен – он не будет стеснять движений водителя даже в крупной зимней обуви.

Оформление салона не претендует на новое слово в автомобильном дизайне. Все строго и функционально. Яркая черта – серебристая накладка панели, визуально отделяющая верхнюю часть торпеды и «поддерживающая» магнитолу. Качество пластика – среднее для данного класса автомобилей, но подогнаны панели безукоризненно. Мест для мелочевки не так много: традиционный «бардачок», карманы обивки дверей, центральный бокс-подлокотник и ниша в нижней части центральной консоли. Приятные сюрпризы – гнездо для подключения внешнего источника к аудиосистеме в центральном боксе и подсветка ниши консоли.

Задний диван не поражает простором, но готов принять троих пассажиров – для всех предусмотрены подголовники и трехтотчечные ремни безопасности. Правда, в дальней поездке третий пассажир будет чувствовать себя неуютно – мешает высокий тоннель пола. Вдвоем сзади гораздо комфортнее: форма спинки подушки и спинки оптимизирована именно под этот вариант. Места для ног вполне достаточно, чтоб человек ростом 190 см. смог сеть «сам за собой», а высокий потолок не заставляет пригибать голову.

Багажник Impreza невелик – всего 401 л. объема. В европейских автомобилях он крупнее (538 л.), но в российских версиях Субару объем «съело» полноразмерное запасное колесо, размещенное под фальшполом. Форма багажного отсека проста и функциональна, а колесные арки не сильно мешают погрузке. Если нужно перевезти что-то крупное, можно сложить заднее сиденье целиком (в этом случае полезный объем возрастет до 1257 л.) или по частям, в пропорции 40:60.

Компоновка силовой установки – классическая для автомобилей Subaru. Оппозитный двигатель, расположенный продольно в переднем свесе агрегатируется с механической или автоматической коробкой передач. Подобная схема позволяет создать низкий силовой агрегат, что, в свою очередь, снижает центр тяжести машины и обеспечивает значительный дорожный просвет под масляным картером мотора. Но расплачиваться за это приходится плотной компоновкой моторного отсека и некоторыми сложностями в обслуживании. Для замены свечей зажигания придется отсоединять опоры двигателя и опускать силовой агрегат – в штатном положении зазор между головками блоков и лонжеронами кузова слишком мал для работы. Регламентная замена свечей обычно требуется при пробеге более 80 тыс. км, но качество отечественного топлива может внести свои коррективы.

Главный козырь Impreza – полноприводная трансмиссия, с распределением момента в соотношении 50/50 между осями. Полный привод позволяет водителю уверенно чувствовать себя в любых условиях. Стихия подобных машин – дороги со сложным покрытием: снег, лед, залитый дождем асфальт. Но даже на сухой трассе в быстрых поворотах подобная система обеспечивает большую стабильность поведения машины, оставляя водителю запас сцепления для маневра рулем и тягой.

Двухлитровый силовой агрегат с изменяемыми фазами газораспределения не поражает воображение характеристиками: 150 л. с. средний результат для двигателя такого объема, зато обеспечивает неплохую экономичность. Заявленный расход топлива в городе – 11.1 л/100 км. Система регулирования фаз газораспределения позволяет «растянуть» рабочую область момента. В результате двигатель неплохо тянет уже с двух тыс. об/мин.

Основу шасси автомобиля составляют подвески – передняя типа МакФерсон и задняя многорычажная с подруливающим эффектом. Хотя представители Subaru предпочитают говорить, что задняя подвеска на сдвоенных поперечных рычагах. На виде сверху действительно очень похоже – этому способствует характерная «А»-образная форма верхнего рычага, но по кинематике – это классическая многорычажка. Подрамник с резиновыми вибропоглощающими элементами. По уверениям инженеров компании, борьба с вибрациями была одним из приоритетных направлений при разработке модели.

На ходу это заметно сразу. Уровень вибронагруженности крайне невысок. Подвески уверенно и, что немаловажно, молча глотают ямы и выбоины, не досаждая толчками или раскачкой. На трассе автомобиль демонстрирует прекрасную траекторную устойчивость, игнорируя колею на асфальте и стыки полотна. Обратная сторона медали – недостаточное реактивное усилие на руле в околонулевой зоне и заметные крены в напряженных поворотах. Если переборщить со скоростью, то автомобиль начнет плавно сползать с дуги, демонстрируя нейтральную поворачиваемость. Тут в действие вступит система стабилизации и вернет машину на траекторию.

Осадить машину помогут дисковые тормоза всех колес. Их энергоемкость вполне адекватна динамическим возможностям автомобиля. Настройка привода радует четкой обратной связью и аккуратной настройкой антиблокировочной системы. При торможении на смешанных покрытиях и в поворотах на помощь водителю придет система распределению тормозных усилий.

 

ПО ТЕМЕ:

 

Технические характеристики

Комплектации и цены

Периодичность технического обслуживания. Цены ТО

Женский взгляд на Subaru Impreza (Субару Импреза)

Мужской взгляд на Subaru Impreza (Субару Импреза)

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах