Subaru Impreza (Субару Импреза) выглядит гораздо спокойнее. Мягкие переходы панелей, округлые бамперы…
Лишь «разбегающиеся» от радиаторной решетки ребра капота и подштамповки на боковых панелях кузова оживляют облик автомобиля. Версии автомобиля с 2-х литровым мотором щеголяют выраженным передним спойлером и крупными накладками порогов. «Обвес» привносит свежие нотки во внешний вид автомобиля, но не делает машину агрессивной. Даже самые «заряженные» версии Impreza – WRX и WRX STI не пугают своим обликом – отличия лишь в воздухозаборнике интеркулера, врезанном в капот, и красных шильдиках STI у соответствующей модификации. Главное скрыто от постороннего взгляда. Машина предлагается с единственным вариантом кузова – пятидверный хэтчбек. Варианты двигателей – атмосферные 1.5 л. (107 л. с./6000 об/мин, 142 Н*м/3200 об/мин) и 2.0 л. (150 л. с./6400 об/мин, 196 Н*м/3200 об/мин) и турбомоторы 2.5 л. (230 л. с./5200 об/мин, 320 Н*м/2800 об/мин) для Impreza WRX, 2.0 л. (308 л. с./6400, 422 Н*м/4400 об/мин) для WRX STI. На тесте в редакции побывала двухлитровая Impreza.
Сначала заглянем в салон Субару. Рабочее место водителя встречает глубоким креслом с развитыми боковыми поддержками. Набор регулировок стандартный – продольная, по высоте, по углу наклона спинки. Диапазоны перемещения кресла достаточны. В сочетании с регулировкой положения руля по высоте и вылету это позволяет устроиться водителю любой комплекции. Посетовать можно только на отсутствие регулировки поясничного подпора. Пухлый «бублик» рулевого колеса отлично лежит в руках. На спицах руля расположены клавиши управления аудиосистемой и круиз-контролем. Педальный узел просторен – он не будет стеснять движений водителя даже в крупной зимней обуви.
Оформление салона не претендует на новое слово в автомобильном дизайне. Все строго и функционально. Яркая черта – серебристая накладка панели, визуально отделяющая верхнюю часть торпеды и «поддерживающая» магнитолу. Качество пластика – среднее для данного класса автомобилей, но подогнаны панели безукоризненно. Мест для мелочевки не так много: традиционный «бардачок», карманы обивки дверей, центральный бокс-подлокотник и ниша в нижней части центральной консоли. Приятные сюрпризы – гнездо для подключения внешнего источника к аудиосистеме в центральном боксе и подсветка ниши консоли.
Задний диван не поражает простором, но готов принять троих пассажиров – для всех предусмотрены подголовники и трехтотчечные ремни безопасности. Правда, в дальней поездке третий пассажир будет чувствовать себя неуютно – мешает высокий тоннель пола. Вдвоем сзади гораздо комфортнее: форма спинки подушки и спинки оптимизирована именно под этот вариант. Места для ног вполне достаточно, чтоб человек ростом 190 см. смог сеть «сам за собой», а высокий потолок не заставляет пригибать голову.
Багажник Impreza невелик – всего 401 л. объема. В европейских автомобилях он крупнее (538 л.), но в российских версиях Субару объем «съело» полноразмерное запасное колесо, размещенное под фальшполом. Форма багажного отсека проста и функциональна, а колесные арки не сильно мешают погрузке. Если нужно перевезти что-то крупное, можно сложить заднее сиденье целиком (в этом случае полезный объем возрастет до 1257 л.) или по частям, в пропорции 40:60.
Компоновка силовой установки – классическая для автомобилей Subaru. Оппозитный двигатель, расположенный продольно в переднем свесе агрегатируется с механической или автоматической коробкой передач. Подобная схема позволяет создать низкий силовой агрегат, что, в свою очередь, снижает центр тяжести машины и обеспечивает значительный дорожный просвет под масляным картером мотора. Но расплачиваться за это приходится плотной компоновкой моторного отсека и некоторыми сложностями в обслуживании. Для замены свечей зажигания придется отсоединять опоры двигателя и опускать силовой агрегат – в штатном положении зазор между головками блоков и лонжеронами кузова слишком мал для работы. Регламентная замена свечей обычно требуется при пробеге более 80 тыс. км, но качество отечественного топлива может внести свои коррективы.
Главный козырь Impreza – полноприводная трансмиссия, с распределением момента в соотношении 50/50 между осями. Полный привод позволяет водителю уверенно чувствовать себя в любых условиях. Стихия подобных машин – дороги со сложным покрытием: снег, лед, залитый дождем асфальт. Но даже на сухой трассе в быстрых поворотах подобная система обеспечивает большую стабильность поведения машины, оставляя водителю запас сцепления для маневра рулем и тягой.
Двухлитровый силовой агрегат с изменяемыми фазами газораспределения не поражает воображение характеристиками: 150 л. с. средний результат для двигателя такого объема, зато обеспечивает неплохую экономичность. Заявленный расход топлива в городе – 11.1 л/100 км. Система регулирования фаз газораспределения позволяет «растянуть» рабочую область момента. В результате двигатель неплохо тянет уже с двух тыс. об/мин.
Основу шасси автомобиля составляют подвески – передняя типа МакФерсон и задняя многорычажная с подруливающим эффектом. Хотя представители Subaru предпочитают говорить, что задняя подвеска на сдвоенных поперечных рычагах. На виде сверху действительно очень похоже – этому способствует характерная «А»-образная форма верхнего рычага, но по кинематике – это классическая многорычажка. Подрамник с резиновыми вибропоглощающими элементами. По уверениям инженеров компании, борьба с вибрациями была одним из приоритетных направлений при разработке модели.
На ходу это заметно сразу. Уровень вибронагруженности крайне невысок. Подвески уверенно и, что немаловажно, молча глотают ямы и выбоины, не досаждая толчками или раскачкой. На трассе автомобиль демонстрирует прекрасную траекторную устойчивость, игнорируя колею на асфальте и стыки полотна. Обратная сторона медали – недостаточное реактивное усилие на руле в околонулевой зоне и заметные крены в напряженных поворотах. Если переборщить со скоростью, то автомобиль начнет плавно сползать с дуги, демонстрируя нейтральную поворачиваемость. Тут в действие вступит система стабилизации и вернет машину на траекторию.
Осадить машину помогут дисковые тормоза всех колес. Их энергоемкость вполне адекватна динамическим возможностям автомобиля. Настройка привода радует четкой обратной связью и аккуратной настройкой антиблокировочной системы. При торможении на смешанных покрытиях и в поворотах на помощь водителю придет система распределению тормозных усилий.
ПО ТЕМЕ:
Технические характеристики
Комплектации и цены
Периодичность технического обслуживания. Цены ТО