Программа субсидирования автокредитов начала работать в апреле 2009 г., напоминают «Ведомости». В этом году правительство зарезервировало на нее 2 млрд. руб. Программа предусматривала компенсацию процентов по кредиту в размере 2/3 ставки рефинансирования (сейчас она составляет 10%). Это правило действует при покупке автомобиля российского производства не дороже 350 000 руб. Но с 14 августа ограничение стоимости было увеличено до 600 000 руб. По данным Минпромторга, на 13 августа был выдан 25 401 льготный автокредит, а к 16 октября их количество выросло до 43 263. При этом доля Lada сократилась с 95% до 85%.
Снять ограничения по стоимости автомобилей, предлагаемых по программе льготного кредитования, предлагали первому вице-премьеру Игорю Шувалову главы российских представительств иностранных автоконцернов, в частности, «Фольксваген груп рус» и «Форд мотор рус». Идея была озвучена и 6 октября на заседании комиссии по устойчивому развитию российской экономики под руководством Шувалова, где обсуждались вопросы поддержки автопрома.
Однако никаких решений по этому поводу пока нет: предложения о продлении автокредитования и отмене ценового ограничения существуют пока что в виде идеи. В частности, деньги на это в бюджет до сих пор не заложены.