Читайте также | |
---|---|
В России падают продажи легковых автомобилей |
Снижение продаж автомобилей на российском рынке (в мае на 12,5 %) негативно сказывается на достаточно большом секторе экономики. Для того чтобы повысить покупательский интерес, было принято решение о возобновлении программы льготного автокредитования на 2013–2014 годы. Программа технически будет повторять успешный опыт 2009–2012 годов.
Программа льготного автокредитования состоит в следующем: аккредитованные банки при поддержке государства снижают процентные ставки по автокредитам. В основу расчёта процентов будет положена ставка рефинансирования Центробанка, составляющая на данный момент 8,25 %, из которых 2/3 государство будет возвращать банку. То есть для потребителя ставка будет составлять 5,5 % в год.
Для простых покупателей нужно знать несколько основных моментов программы 2013–2014 годов:
- Льготные кредиты будут распространяться на все автомобили, произведённые на территории РФ, которые стоят меньше 700 000 рублей (ранее было 600 000 руб.).
- Кредит выдаётся сроком не более 36 месяцев.
- Максимальная сумма кредита — 595 000 рублей.
Над программой уже работает Министерство промышленности и торговли, и она ждёт одобрения премьер-министра Дмитрия Медведева. Планируется, что со стороны государства на реализацию программы по льготному кредитованию будет выделено в этом году 13 млрд руб.
Екатерина Чагаева, директор по продажам Ауди Центр Восток, ГК «АвтоСпецЦентр»:
«Новая программа льготного автокредитования в первую очередь нацелена на стимулирование спроса потребителей на отечественные автомобили и продукцию промышленной сборки — массового сегмента, которые собирают на территории страны.
Увеличение суммы до 700 000 рублей, безусловно, расширило список автомобилей, попадающих под условия программы. Помимо отечественных автомобилей, в перечень вошли ряд моделей Chevrolet, Citroen, Daewoo, Ford, Hyundai, Kia, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Renault, Skoda, Toyota и даже Volkswagen. Но какие конкретно производители от этого выиграют, сейчас сказать сложно.
Сегодня обеспеченность россиян личными автомобилями на душу населения далека от уровня Европы, поэтому ёмкость рынка сейчас — даже несмотря на стагнацию автоиндустрии — мы оцениваем как очень большую. В этой связи политика властей по замещению недорогих подержанных иномарок на новые отечественные авто, купленные по программе льготного кредитования, в условиях роста цен на иномарки всего спектра выглядит вполне логично. Однако в данный момент от прогнозов в отношении реализации данной инициативы я бы воздержалась.
Официальный список банков, предоставляющих кредит, ещё не оглашён, но судя по прошлому опыту, когда в программе приняли участие 114 банков, у потенциальных покупателей будет из чего выбирать.
Кредит на льготных условиях сможет оформить любой желающий приобрести новое авто, собранное в России. Перечень документов, необходимых для этого, покупателю лучше уточнять уже в банке, в который он решит обратиться, но скорее всего, это будет стандартный набор: заявление, анкета банка, копия паспорта, копия водительского удостоверения, копия трудовой книжки/договора и справка по форме 2-НДФЛ. Некоторые банки на своё усмотрение могут запросить дополнительно копию загранпаспорта, свидетельства о браке, о рождении детей, диплома о высшем образовании, ПТС на имеющейся в собственности автомобиль, ИНН, служебное удостоверение госслужащего, военный билет и т. п.».
Дмитрий Шевцов, директор по продажам компании «Авторусь»:
«Запуск новой программы льготного автокредитования — своевременная мера, уже показавшая свою эффективность в прошлом. На данный момент есть люди, откладывающие покупку авто из-за нестабильной ситуации в экономике страны. Данная программа поможет простимулировать таких покупателей и таким образом сократить снижение продаж новых автомобилей.
Хотя старт программы объявлен на лето, широкое распространение она, скорее всего, получит ближе к осени, поскольку сами банки, предоставляющие льготное кредитование, смогут скорректировать бюджеты приблизительно к этому времени. В ближайшее время в программе начнут участие госбанки, а потом постепенно подтянутся и частные».