Примерное время чтения: 3 минуты
148

Российский автопром уходит в крутое пике

17 сентября межведомственная комиссия под председательством замминистра экономразвития Олега Савельева рассмотрела антикризисный план «АвтоВАЗа» и меры по дополнительной поддержке предприятия.

Как пишет агентство «Автостат» со ссылкой на «Ведомости», долг «АвтоВАЗа» перед банками сейчас равен 37 млрд. рублей, причем 14 млрд. рублей завод уже в сентябре должен вернуть Сбербанку. Теоретически проблему можно решить, реструктурировав долг и продлить сроки погашения займов на 2-5 лет. Но банки готовы делать это только с предоставлением госгарантий. Сумма гарантий не называется, но по закону они могут покрывать лишь половину долга, то есть 18,5 млрд. рублей. А из зарезервированных в бюджете 50 млрд. рублей на гарантии автоконцернам нераспределенными остались как раз 20 млрд. рублей.

Кроме того, «АвтоВАЗ» просит и о субсидировании государством процентов по кредитам в размере 2/3 ставки рефинансирования. Общая сумма госпомощи может составить 30 млрд. рублей, но только если до 30 сентября компания представит подробный бизнес-план.

«АвтоВАЗ» уже получал 25 млрд. рублей господдержки в виде беспроцентной ссуды, эти деньги уже израсходованы: концерн рассчитался с поставщиками, работниками, погасил некоторые из кредитов.

После митинга работников «АвтоВАЗа», состоявшегося 6 августа, профсоюз «Единство» рассказал о требованиях его участников в обращении к президенту России Дмитрию Медведеву: национализировать завод без дальнейшей приватизации, установить рабочий контроль над финансовой деятельностью предприятия, Счетной палате — проверить работу менеджмента и др.

14 сентября «Единство» получило ответ, но не от президента, а от Росимущества, сообщают «Ведомости». Ведомство рекомендовало адресовать предложения о «финансово-хозяйственной деятельности, долгосрочной программе развития «АвтоВАЗа» и др.» к владельцу компании — «Ростехнологиям».

По мнению аналитиков, это стандартная бюрократическая отписка. Однако другого ответа на утопичные требования профсоюза быть не могло.

Между тем другой отечественный автогигант – «ГАЗ» - проинформировал Минздравсоцразвития РФ о намерении уволить к концу 2009 года 14 тысяч сотрудников автоконцерна. Таким образом «ГАЗ» станет вторым российским крупным автопредприятием, проинформировавшим министерство о массовых увольнениях. Как сообщалось ранее, «АтоВАЗ»уже объявил о намерении уволить 5 тысяч сотрудников.

Впрочем, в самой «Группе ГАЗ» заявили, что не планируют массовых сокращений персонала. По словам заместителя правления компании Елены Матвеевой, компания в качестве альтернативы сокращению персонала реализует программу переобучения. В этой программе только на нижегородской площадке группы будут задействованы около 4 тысяч человек.

Отметим, что по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) по машиностроению и инжинирингу, за восемь месяцев 2009 года «АвтоВАЗ» сократил продажи легковых автомобилей и коммерческого транспорта на 44% (до 241,4 тысячи машин), а Группа «ГАЗ» - на 60% (до 37,485 тысячи).

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах