Эти слова, резюмирующие наши воззрения, на которых основан сам бренд Infiniti, могли бы быть написаны в прошлом году, в прошедшем месяце или даже сегодня. А ведь они были написаны 20 лет назад и относились к новому престижному динамичному бренду, впервые представленному на рынке 8 ноября 1989 года, когда состоялась презентация двух моделей в салонах 51 дилера, которые были преднамеренно сделаны отличными от остальных.
Эти дилерские центры демонстрировали, что такое «премиальность подхода к обслуживанию клиентов» — в центрах впервые были установлены стойки ресепшна, сделаны «открытые» офисы и обеспечен одинаковый уровень внимания к продажам и обслуживанию автомобилей (сейчас это норма для розничного автомобильного бизнеса). Да и сами автомобили были уникальным воплощением японского мастерства, неброской роскоши и несравненных ездовых качеств.
За два прошедших десятилетия многое изменилось. Площади салонов увеличились, чтобы вместить полный модельный ряд престижных автомобилей: купе, кабриолетов, седанов и SUV. Но первоначальное вдохновение, выраженное нашими концепциями Total Ownership Experience (Программа привилегированного обслуживания Infiniti) и Inspired Performance (Сила вдохновения), осталось неизменным, несмотря на то, что небольшая семья первых дилеров, работавших в США, расширилась за счет самых современных дилерских центров Infiniti в 35 странах мира.
«Наша мечта, появившаяся в США 20 лет назад, сейчас воплотилась в известном во всем мире автомобильном эталоне, который ассоциируется с роскошью и престижем, — говорит Тору Сайто, Корпоративный вице-президент Глобального бизнес-подразделения Infiniti. — С первых дней своего существования Infiniti отличался инновационным дизайном, техническим совершенством, широким использованием современных технологий и новейших технических решений, а также заботой о каждом клиенте в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Так же обстоит дело и в наши дни».
Infiniti: краткая история
Официально продажи Infiniti стартовали в США 8 ноября 1989 года. Однако проект создания Infiniti уходит корнями в 1985 год, когда с целью разработки нового бренда высококачественных престижных автомобилей в компании Nissan была образована сверхсекретная группа Horizon Task Force.
В то время американский рынок был уже прочно «оккупирован» престижными американскими и европейскими автомобильными марками, и «вход» на него мог бы обернуться для Infiniti высокими капиталовложениями и высоким рисками. Horizon Task Force, имея возможность начать все «с чистого листа», решила подойти к этому заданию с разных сторон: как с точки зрения самого продукта, так и с точки зрения всего процесса покупки и владения автомобилем.
Группа Horizon Task Force отобрала и тщательно изучила несколько компаний, предоставляющих сервисные услуги, но не относящихся к автомобильному бизнесу, в том числе курьерскую службу Federal Express, гостиничную сеть Four Seasons и торговую сеть Nordstrom. Впоследствии выводы, сделанные группой Horizon Task Force, оказали непосредственное влияние на все аспекты проекта, начиная от дизайнерского решения первых салонов, больше похожих на роскошный отель, нежели на дилерский центр, и заканчивая корпоративной символикой бренда — от оформления визитных карточек до упаковки запчастей и аксессуаров.
Была разработана новая концепция, нацеленная на удовлетворение нужд покупателей, которая впоследствии получила название “Infiniti Total Ownership Experience” (Программа привилегированного обслуживания покупателей Infiniti). Эта концепция затрагивала не только процесс покупки, но и последующий процесс обслуживания автомобиля, вплоть до бесплатного предоставления подменного автомобиля — практика, которая в то время никем не использовалась.
Название, выбранное для нового престижного бренда в июле 1987 года, символизирует непрерывное движение вперед, к новым горизонтам. Так родилось название с измененным написанием имени бренда с четырьмя буквами «i» в слове «бесконечность» (Infiniti вместо Infinity) — и эмблема, с двумя линиями, стремящимися к бесконечно удаленной точке горизонта.
Сначала в США были выпущены две модели Infiniti: престижный седан Infiniti Q45 и купе класса «люкс» M30, рассчитанное на активных водителей. Представив эти две модели, Infiniti раскрыла автомобильному миру свою философию, основанную на оригинальности автомобилей, их техническом совершенстве, высоком качестве и эмоциональности вождения.
Наибольшее влияние на автомобильный мир с самого начала существования бренда оказала концепция «Total Ownership Experience» (Программа привилегированного обслуживания покупателей Infiniti). В первом десятилетии своего присутствия на рынке бренд Infiniti был лидером в автомобильной индустрии по степени удовлетворенности покупателей. Он заслужил множество наград, в том числе трижды стал обладателем наивысших рейтингов в области качества обслуживания клиентов по данным JD Power and Associates’ Customer Service Index, CSI. Он также вошел в тройку лучших по результатам основных независимых оценок качества продаж и услуг.
В первые годы существования бренда Infiniti в США и Канаде планомерно и непрерывно расширялся модельный ряд автомобилей, и развивалась дилерская сеть. В течение нескольких лет за моделью Q45 последовали: компактный спортивный седан Infiniti G20, стильный престижный седан J30, седан I30 с высочайшими динамическими характеристиками и люксовый SUV QX4. В конце первого десятилетия объем продаж Infiniti возрос до 75000 автомобилей в год.
В марте 2002 года появился потрясающий седан Infiniti G, за которым в ноябре того же года последовало купе серии G, а в январе 2003 года — культовый кроссовер Infiniti FX. Появление каждой модели сопровождалось исключительно позитивными отзывами в прессе, в которых дизайн и динамика Infiniti постоянно сравнивались с лидирующими европейскими моделями.
По истечении первого десятилетия в Северной Америке появились еще две престижные модели: полноразмерный SUV Infiniti QX американской сборки (январь 2004 года) и мощный люксовый седан Infiniti M (май 2005 года). В конце 2007 года на рынок вышел компактный кроссовер Infiniti EX, за которым последовало второе поколение моделей G и FX. Выразительный купе-кабриолет G Convertible дебютировал летом 2009 года.
Модельный ряд Infiniti непрерывно дополняется и расширяется, в том числе за счёт появления в ближайшем будущем первого гибридного автомобиля Infiniti и электромобиля Infiniti EV.
Если в первые годы существования Infiniti вся деятельность компании была сосредоточена в Соединенных Штатах и Канаде, то с 1996 года началась глобальная экспансия бренда, когда стартовали продажи на Ближнем Востоке, а затем — в Тайване (1997), Южной Корее (2005), России (2006), Украине и Китае (2007). На рынки Западной Европы бренд начал выходить с 2008 года. В настоящее время автомобили Infiniti продаются в 35 странах, т.е. на 93% территории мирового рынка люксовых марок.
Первоначальное стремление создателей Infiniti, направленное в будущее (о чем свидетельствуют название и эмблема), продолжает влиять на становление и совершенствование бренда и сегодня.
«Несмотря на то, что ситуация на автомобильном рынке с годами меняется, наши принципы неизменны. Мы предлагаем высочайший уровень совершенства, роскоши и качества обслуживания, — говорит Джим Райт, Вице-президент Infiniti по Европе и Ближнему Востоку. — Предлагая инновационные продукты и совершенствуя обслуживание покупателей, мы с уверенностью ожидаем наступления следующего двадцатилетия».
• INFINITI — люксовый бренд с японскими корнями. Сегодня Infiniti предлагает полную модельную линейку седанов, купе, кабриолетов и кроссоверов с высочайшими динамическими характеристиками, которые реализуются в разных странах мира через специализированную дилерскую сеть, предлагающих индивидуальный подход и высочайший уровень сервиса для каждого покупателя.