Речь идёт о двух сборочных производствах. Сборку в Нижегородском регионе намерены открыть такие крупные участники автопрома как Peugeot Citroеn и Hyundai.
Французский концерн PSA Peugeot Citroen подписал соглашение о строительстве завода в России с Министерством экономического развития и торговли РФ еще в июне этого года. Концерт рассматривал несколько площадок. Наконец остановил выбор на Дзержинской территории. Начать планируется с 80 тысяч автомобилей в год, затем довести объем сборки до 250-300 тысяч автомобилей.
Концерн идет в РФ с твердым намерением заняться локализацией производства, чему, не скрывая, радуется региональное правительство. Предлагаемая другими компаниями «отверточная сборка», как заметил губернатор, «не имела перспектив локализации производства комплектующих и предполагала малое число рабочих мест и мало налогов». Объем инвестиций в проект Peugeot Citroen может составить €400 млн. Строительство завода займет около трех лет. Какие именно модели будут собираться под Нижним, пока неизвестно, но эксперты говорят о самых продаваемых в РФ - Citroen C4 и Peugeot 308.
Что касается корейцев, то, по словам мэра Дзержинска Виктора Портнова, им были предложены на выбор около десятка площадок в области для размещения автозавода. Площадка в Дзержинске имеет преимущество в виде коммуникаций, на подведение которых власти готовы потратить 900 млн. рублей. Руководство Hyundai изучает ситуацию. Эксперты оценивают затраты на проект Hyundai в $380 млн. Предполагаемая производственная мощность - 100 тысяч автомобилей в год. Об этом ранее сообщил официальный представитель Hyundai Ки Чжин Хо. От конкретики он пока воздерживается.
Наталья РЕЗОНТОВА, Нижний Новгород