Председатель Совета Директоров концерна Volkswagen AG Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn) отметил, что, несмотря на высокую конкуренцию и сложную экономическую ситуацию, финансовые показатели Volkswagen AG оказались выше рекордных показателей 2007 года, а поставленные стратегические цели 2008 года выполнены.
«2009 год будет чрезвычайно сложным для всей автомобильной промышленности. Наша задача – добиться лучших показателей, чем мировой рынок в целом. Нашим основным преимуществом является мультибрендовость концерна. Такие новые привлекательные продукты, как Polo, Golf, Audi A4, Škoda Yeti и Seat Ibiza обеспечат нам хороший потенциал для выхода из кризиса», - подчеркнул Мартин Винтеркорн.
Концерн Volkswagen AG располагает широким модельным рядом экологичных автомобилей. Это 105 современных моделей концерна, в выхлопе которых содержится менее 140 г/км CO². А у 24 моделей этот показатель еще ниже –120 г/км. «У Volkswagen AG есть автомобили, которые будут востребованы всегда», - считает Мартин Винтеркорн.
Итоги деятельности концерна Volkswagen AG за 2008 год:
- Несмотря на сложную экономическую ситуацию и обострившеюся конкурентную борьбу, концерн достиг стратегически важных целей
- Девятая торговая марка - Scania - полностью вошла в состав концерна
- Сумма дивидендов, выплачиваемых за одну обыкновенную акцию, выросла до 1,93 евро
- Объем продаж составил 6,3 миллиона автомобилей, что на 1,1% больше, чем в 2007 году; помимо этого, доли занимаемых концерном мировых рынков возросли
- Доля собственного капитала акционеров в концерне выросла с 22 до 22,3%, а в автомобильной отрасли - с 32,3 до 32,6%
- Операционная прибыль составила 6,3 млрд. евро
- Нетто-ликвидность концерна в автомобильной отрасли составляет 8,0 млрд. евро
Обзор основных показателей
Январь - декабрь |
|
2008 |
2007 |
+/- (%) |
Концерн Volkswagen AG (по данным Международного стандарта бухгалтерской отчетности IFRS): |
||||
Объем продаж (передано клиентам) |
Тысяч шт. |
6 257 |
6 190 |
+ 1,1 |
Продано всего |
Тысяч шт. |
6 272 |
6 192 |
+ 1,3 |
Производство |
Тысяч шт. |
6 347 |
6 213 |
+ 2,1 |
Кол-во сотрудников: по сост. на 31.12 |
Чел. |
369 928 |
329 305 |
+ 12,3 |
Выручка |
Млн. евро |
113 808 |
108 897 |
+ 4,5 |
Операционная прибыль |
Млн. евро |
6 333 |
6 151 |
+ 3,0 |
Прибыль до налогообложения |
Млн. евро |
6 608 |
6 543 |
+ 1,0 |
Прибыль после налогообложения |
Млн. евро |
4 688 |
4 122 |
+ 13,7 |
Прибыль дочерних компаний |
Млн. евро |
- 65 |
2 |
x |
Прибыль держателей акций Volkswagen AG |
Млн. евро |
4 753 |
4 120 |
+ 15,4 |
Прибыль на одну акцию (без учета эффекта «разводнения») |
|
|
|
|
- обыкновенная акция |
евро |
11,92 |
10,43 |
+ 14,3 |
- привилегированная акция |
евро |
11,98 |
10,49 |
+ 14,2 |
Автомобильная отрасль концерна: |
||||
Чистый денежный поток по текущим операциям |
Млн. евро |
8 771 |
13 675 |
- 35,9 |
Инвестиционная деятельность* |
Млн. евро |
11 450 |
6 550 |
+ 74,8 |
- в том числе имущественные капиталовложения |
Млн. евро |
6 762 |
4 555 |
+ 48,5 |
Нетто-ликвидность по сост. на 31 декабря |
Млн. евро |
8 039 |
13 478 |
- 40,4 |
Volkswagen AG (на основе данных Торгового кодекса HGB): |
||||
Чистая прибыль |
Млн. евро |
827 |
1 455 |
- 43,2 |
Предложение по выплате дивидендов: |
|
|
|
|
- на одну обыкновенную акцию |
евро |
1,93 |
1,80 |
|
- на одну привилегированную акцию |
евро |
1,99 |
1,86 |
|
* Без учета приобретения и продажи акций: 8 879 млн. евро (в 2007 году - 5 681 млн. евро).
Перспективы развития
Благодаря техническим инновациям и новым моделям, концерн Volkswagen AG удерживает лидирующие позиции на автомобильном рынке. В 2009 году автомобильные марки, входящие в концерн, представят несколько новых моделей с экономичным расходом топлива, что существенно расширит линейку автомобилей концерна, позволит усилить существующие позиции и занять новые сегменты на автомобильном рынке. Концерн Volkswagen AG, несмотря на всеобщую тенденцию спада объемов продаж, добился большего успеха, по сравнению с рынком в целом.