Заградительные пошлины на иномарки, субсидии при покупке отечественных машин, целевые программы по закупке авто для госструктур (12.5 млрд. руб. выделено для закупки трансвпорта для федеральных органов, 20 – для нужд регионов и муниципалитетов). И даже то, что премьер-мнистр лично купил себе Ниву… Все это мало сказывается на состоянии российских автозаводов. На площадках готовой продукции не продохнуть, склады дилеров заполнены. И конвейер приходится останавливать. Руководство АвтоВАЗа приняло решение устроить своим рабочим продолжительные каникулы. Рабочие будут отдыхать с 1 по 12 мая. К официальным праздничным дням добавились 4, 5, 6, 7 и 8 числа. При этом в остальные весенние дни интенсивность работы конвейера не увеличится – он, по-прежнему, будет функционировать только 4 дня в неделю. Такой график работы уже утвержден на апрель и май. Сборка машин будет идти в две смены, причем каждая составит 6 часов, а не 8 как обычно.
Владимир Путин говорил о возможности выделения предприятию госпомощи в размере 20 млрд. руб. Предполагается что, государственное участие позволит заводу привлечь до 90 млрд. рублей кредитов, которые пойдут на организацию выпуска нового модельного ряда. Хорошо, если этот выстрел не окажется холостым. Пока все «танцы» вокруг Тольяттинского гиганта не давали результата, ощутимого простыми автолюбителями. Качество машин не менялось, цены росли…
Если не удастся переломить ситуацию, то ВАЗ может оказаться в таком же плачевном положении, как и ИжАвто. По сообщению «Интерфакса», на заводе планируется массовое – 90-процентное – сокращение персонала. Это стало следствием срыва сделки между Иж Авто и АвтоВАЗом. Пока Иж первое автомобильное предприятие в России с начала финансового кризиса, которое, фактически, сворачивает свою работу.
Конечно, такая крупная структура как ВАЗ переживает потрясения легче. Но модель управления, предприятиями, структуры дилерской сети и т. д. во многом схожи. И пример Ижевских коллег может оказаться заразительным.