На чём будем ездить в 2009-м?

Ставки таможенных пошлин на иномарки до 5 лет выросли в среднем на треть, а на те, что старше 5, - вообще вдвое. С одной стороны, это почти единственный способ защитить от кризиса отечественных производителей. С другой - оплачивать благое начинание придётся населению.

   
   

«А ведь машину нужно не только купить, но ещё и содержать, - уточнил в разговоре с «АиФ» Виктор Похмелкин, председатель Союза автомобилистов России. - Между тем цены обычно растут сразу и на всё: запчасти, бензин, страховку, услуги по ремонту и техобслуживанию. Это удар по автомобилистам, представляющим средний класс. Новшество в виде льготного кредитования (пока его детали прорабатываются) затронет лишь бюджетные модели. А те, кто мечтал о машине стоимостью свыше 325 тыс. руб., могут продолжать мечтать дальше - на них льготы распространяться не будут. Но и это вряд ли кого-то заставит променять иномарку на отечественный агрегат».

Но у непопулярного в народе повышения ввозных пошлин всё же есть и плюсы. «Принимаемые сегодня меры дают автоконцернам преференции, - рассказал «АиФ» Сергей ШишкарЁв, глава Комитета Госдумы по транспорту. - А значит, появилась надежда не потерять окончательно наших «технарей», способных создать конкурентоспособный отечественный автомобиль. Надеюсь, что благодаря господдержке новые автопроизводства будут открыты не только вблизи столиц, но и, к примеру, за Уралом. Это даст жителям Сибири и Дальнего Востока новые рабочие места и альтернативу привычным, но подорожавшим праворульным «японкам». Мы будем настаивать на принятии соответствующего решения. В целом же в этом году ожидается спад продаж автомобилей на 40-50% (в сравнении с 2008 г.). Очевидно, популярность авто, собранных в России, вырастет из-за их сравнительной доступности. Среди ввозимых иномарок, скорее всего, спрос упадёт на «американцев» - они неэкономичны и дороги в транспортировке. Европейские и японские производители пострадают в меньшей степени».

Справка «АиФ»

«Секонд-хенд»: рынок или салон?

Подержанные авто, которые были ввезены из-за границы по новым правилам, подорожали в салонах на 10-15%. На рынках б/у по-прежнему продают за цену на несколько десятков тысяч рублей ниже, чем в автосалонах. Но темпы подорожания одинаковы везде. Раньше в салоны шли за гарантией того, что автомобиль не в угоне и технически исправен. Теперь такую гарантию дают и на рынках. В целом старые и нелегально ввезённые машины вскоре уступят место «коллегам» с прозрачной историей: дело в том, что сейчас на вторичный рынок поступают авто, которые в начале 2000-х гг. массово покупали у официальных дилеров. По прогнозам экспертов, праворульных автомобилей будут продавать меньше в 3-4 раза.

Вы в курсе?

Станут ли «Лады» лучше?

Документально оформленной стратегии по поддержке автопрома пока нет. Однако принципиальные решения по этому вопросу (в т. ч. на долгосрочную перспективу) были определены ещё в прошлом году. В 2009 г. на поддержку отечественных автопроизводителей в условиях кризиса (кредиты, госгарантии, увеличение госзакупок и т. п.) будут выделены допсредства. Общий объём господдержки отрасли может составить около 200 млрд. руб. Но не получится ли так, что за большие деньги мы получим то же самое, согласитесь, далеко не лучшее качество? «Очень вероятно, - предположил в беседе с «АиФ» руководитель комитета по инвестициям и финансам ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Игорь ПономарЁв. - Увеличение пошлин и выделение предприятиям дополнительных средств - не те методы, которыми можно бороться за качество. Это приведёт лишь к росту доходов в карманах собственников. Гораздо лучше было бы стимулировать потребительский спрос, а через него - конкуренцию. На Западе государство выделяет банкам и кредитным организациям средства для финансирования автокредитов, а те, в свою очередь, предоставляют их гражданам на льготных условиях. У нас подобные меры недостаточны: человек может получить субсидию лишь при покупке традиционного отечественного автомобиля».

   
   

Пошлины на ввоз иномарок в Россию

12 января 2009 г. вступили в силу новые таможенные пошлины на ввозимые в страну физлицами импортные иномарки.

 

Объём двигателя

Модели

Младше 3 лет

Авто 3-5 лет

Авто старше 5 лет

 

 

Размер пошлины (% от таможенной стоимости)

Размер пошлины (евро за 1 см3 )

Размер пошлины (евро за 1 см3 )

 

 

Было

Стало

Рост (%)

Было

Стало

Рост (%)

 

До 1 л

Daewoo Matiz, Peugeot 107, Smart For Two

48

54

6

0,8

1,5

76

3

1-1,5 л

Opel Corsa, Mazda 2, Ford Fiesta

48

54

6

1

1,7

70

3,2

1,5-1,8 л

Ford Focus, Toyota Corolla, Renault Megane

48

54

6

1,5

2,5

67

3,5

1,8-2,3 л

Peugeot 407, Mazda 6, Nissan Qashqai

48

54

6

1,75

2,7

54

4,8

2,3-3 л

Honda Accord, BMW 325, Mitsubishi Outlander

48

54

6

2

3

50

5

От 3 л

BMW X5, Audi A8, Chevrolet Trailblazer

48

54

6

2,25

3,6

60

5,7

По данным ИТАР-ТАСС

От редакции: интересно, что пошлины на наиболее популярные 3-5-летние иномарки выросли по принципу «бедный - плати больше»: чем меньше объём двигателя, тем значительнее увеличение ставок. Владельцы малолитражек - люди небогатые. Для них автомобиль - это возможность с относительным комфортом ребёнка в садик отвезти, продукты на рынке закупить, на дачу семью вывезти. Видимо, у тех, кто составлял новые «машинные правила», обладатели «малышей» с их житейскими потребностями изрядно «в ногах путаются»…

Автокредиты: как изменились условия

Правило получения автокредитов - чем удобнее условия (меньше документов, ниже первоначальный взнос, дольше срок кредитования), тем выше ставка - в кризис осталось прежним. Но теперь одни банки отказались от выдачи ссуды в рублях, а другие стали брать ежемесячную комиссию 0,2-0,4% от суммы кредита. А это значит, что вы будете терять несколько сотен рублей в месяц! По прогнозу, в 2009 г. объёмы выдачи автокредитов сократятся. По вновь выдаваемым кредитам ставки в рублях будут расти сильнее, чем в долларах и евро.

 

Условия по автокредитам для населения, январь 2009 г.

Срок кредитования

Годовая процентная ставка

Первоначальный взнос

Необходимые документы

Страховка

3-5 лет

14-17% (в долл./евро), 20-25% в рублях.

Минимум 10-20% от стоимости авто, без него ставка может достигать 25% годовых в валюте, в рублях - ещё выше.

Анкета-заявка, паспорт, копия трудовой книжки и/или справка с работы о доходах (при «серой» зарплате вам могут отказать либо предложить кредитную ставку 40% и выше). Некоторые банки просят поручительство членов семьи или работодателя.

Полис ОСАГО на год обойдётся в 3-6 тыс. руб., КАСКО - 25-50 тыс. руб. в зависимости от марки автомобиля и стажа водителя.

Кстати

«Суперскидок» на автомобили, которые ожидались в связи с кризисом, пока нет. Модели 2008 г. можно купить на 5-8% дешевле. Уступить больше продавцы могут, только если речь идёт о непопулярном или снимающемся с производства авто. На остальные иногда проводят лишь двух-трёхмесячные акции, в период которых дают в подарок допоборудование, например, парктроники или полис КАСКО.

Смотрите также: