aif.ru counter
23427

Когда нужно покупать автомобиль, чтобы не проиграть на разнице курсов?

Повышение курса доллара и евро скоро достигнет и обычных товаров. Аиф.ru узнал у экспертов автомобильного рынка, когда можно ожидать повышения стоимости автомобилей.

Изменение политики ЦБ по поддержанию курса рубля и его последующее обесценивание пока остаётся на уровне высших экономических материй. Но через какое-то время высокий курс доллара и евро будет сказываться и на обычных товарах, в том числе автомобилях. Машина — это серьёзная покупка, цена которой сильно зависит от валютной составляющей. Разница курса в итоге может поднять стоимость новой машины на несколько десятков тысяч рублей. На вопросы, так ли это и когда подобное может случиться, отвечали эксперты автомобильной отрасли.

Директор агентства «Автостат» Сергей Целиков считает, что рублёвые цены повышаться будут, но не резко, а постепенно. «Производство автомобилей — процесс инерционный. Сейчас на рынке много запасов в наличии, пришедших по ценам 2013 года. Они, скорее всего, будут по ним же и распродаваться. По мере комплектования заказов в 2014 году будут учитываться уже текущие курсы валют, а может, и «с запасом на вырост» курсов. Однозначно, сейчас очень выгодные предложения, и если пересчитывать стоимости авто в доллар или евро, то выгода с учётом скидок может достигать 10–20 %. Иномарки российской сборки тоже будут дорожать, но чуть меньшими темпами, нежели прямой импорт. Валютная составляющая у них находится на уровне примерно 60–70 %, так что рост цен на них тоже неизбежен. Продукция «АвтоВАЗа» будет дорожать из-за инфляционных процессов, но меньшими темпами, нежели иномарки».

Но в то же время крупнейшие игроки на рынке повышать цены не торопятся. Так, крупнейший иностранный производитель автомобилей по итогам 2013 года Renault уверяет, что решения повысить цены у компании сейчас нет. Более подробные комментарии и прогнозы французский производитель давать отказался. Но можно предположить, что повышение цен затронет их продукцию в последнюю очередь, поскольку большая часть машин собирается на территории России, а уровень локализации самых популярных Logan и Sandero составляет более 76 %.

Какой цвет автомобиля оказался самым популярным в 2014 году →

В меньшей степени падение курса рубля отразится на компаниях, связанных с другой валютой, например на производителях японских автомобилей. Представители «Тойота Мотор» сообщили, что компания учитывает изменения курсов валют и другие экономические риски в процессе ценообразования, планирования поставок, контроля складов. «Тем не менее девальвация рубля, которая наблюдается сейчас, не окажет влияния на рекомендованные розничные цены продукции Toyota и Lexus для конечного потребителя. Речь идёт как об экспортируемых, так и о локально произведённых моделях».

Дилеры могут дать более точные прогнозы по развитию ситуации. Алексей Тузов, первый вице-президент группы компаний «АвтоСпецЦентр», рекомендует покупать автомобиль в первой четверти этого года, чтобы не проиграть на резком падении курса рубля. «Это оптимальное время, поскольку разница валют ещё не успела существенно сказаться на стоимости авто, а модели прошлого календарного года значительно опустились в цене. Дело в том, что иностранные производители, чтобы защитить себя от девальвации, закладывают в стоимость автомобиля повышенный курс, а именно — к курсу доллара или евро прибавляют примерно 5 рублей.

Несмотря на это, рост цен на новые автомобили неизбежен. Не стоит забывать о том, что цены на новые автомобили стабильно повышаются два раза в год. С учётом того, что в 2014 году был введён утилизационный сбор, стоимость автомобилей изменится уже ко второй четверти года.

Иностранные производители, чтобы защитить себя от девальвации, закладывают в стоимость автомобиля повышенный курс, а именно к курсу доллара или евро прибавляют примерно 5 рублей.

Воздействие на предстоящее повышение цен на новые автомобили окажет и тот факт, что только в прошлом году объём автомобильного рынка сократился на 5,5 %, также надо учесть тот факт, что с 2014 года утилизационный сбор касается и автомобилей российской сборки. Напомним, что размер утилизационного сбора будет рассчитываться из базовой ставки в 20 тыс. руб. и повышающего коэффициента. Наименьший коэффициент (1,34) будет распространяться на новые и подержанные электромобили, а также новые автомобили с объёмом двигателя меньше двух литров. Соответственно, эта сумма будет включена в стоимость авто. Наиболее выгодно в данной ситуации ощущать себя будут отечественные производители, которые за счёт слабого рубля и повышения цен на новые иномарки сумеют обеспечить себе потребительский интерес».

Что же касается вторичного рынка, то тут на формирование цен влияет повышение стоимости на новые автомобили, а также спрос на рынке. Нужно ещё учитывать, что рост цен на вторичном рынке случается не одновременно с новым, а через какое-то время. Руководитель отдела продаж Суперавтомаркета «Формула 91» Андрей Медведев приводит такую статистику: «Например, в 2013 году мы зафиксировали снижение средней стоимости автомобиля на нашей площадке. Это связано с низким спросом. Поэтому курсовая разница будет уравновешиваться спросом. Рост цен, если он и случится, скорее всего, не превысит 3–4 %». По ожиданиям эксперта, резкого скачка не будет, но он даёт следующий совет: «Автомобиль нельзя рассматривать как средство вложения денег, делайте покупку тогда, когда будете испытывать в этом потребность. Что касается выгоды, то это, как правило, «не сезон»: предновогодние месяцы, когда автомобиль близок к тому, что постареет на год, и пара месяцев после нового года, когда из-за низкого спроса люди подолгу продают автомобиль и делают скидки в надежде поскорее с ним расстаться».



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Какие новые ограничения могут ввести на продажу алкоголя?
  2. Что за вирус Fanta, который крадет деньги у пользователей онлайн-сервисов?
  3. Когда будет третья волна бабьего лета?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ