aif.ru counter
95

Ставки сделаны, господа! (11.11.2008)

Пошлина на иностранные легковые автомобили до трех лет вырастет с 25 до 30 процентов. Аналогичные ставки предлагается ввести и на легковые авто со сроком эксплуатации от 3 до 5 лет. Все, что старше 5 лет, обложить запретительным пошлинами (раньше «запрет» начинался с семилетнего возраста), зависящими от объема двигателя: от 2,5 до 5, 7 евро за 1 кубический сантиметр - на легковые автомобили.

Пострадают от нововведений подержанные грузовики и автобусы. Для первых таможенная ставка составит от 2 до 4,4 евро за 1 куб. см, для вторых – 3 евро за один «кубик». Бесплатно получиться ввезти только автобусы и седельные тягачи, соответствующие нормам «Евро-4» и выше.

У всей этой истории много нюансов, но потребитель скажет, что ему до них дела нет, и будет прав. Как и нет дела правительству до обычного автолюбителя.

Рынок сейчас

К началу этого года в стране было зарегистрировано 9,8 миллионов иномарок, а это 30% всего автопарка страны.

По данным статистики, с января по сентябрь россияне привезли более 306 тыс. бэушных машин. Из них около 50 процентов – иномарки от пяти лет и старше. Причем наибольшим спросом пользуются японские модели (количество автомобилей Toyota, например, зашкаливает за 2 млн.), а «европейцы» отошли на второй план.

Основными рынками иномарок являются Москва и Подмосковье (тут и новых, и подержанных  машин в достатке), а также Дальневосточный округ, где большая часть – бэушные авто из Японии.

Однако с появлением нормальных автомобильных кредитов рынок стал неуклонно молодеть. Иномарок возрастом до трех лет сейчас на наших просторах больше 2,5 миллионов.

По прогнозам аналитиков, к 2012 году количество иномарок дорастет до 21-22 млн., однако число ввозимых в страну подержанных машин, все по тем же прогнозам, с каждым годом будет все меньше. Зачем же нужны такие драконовские меры?

Мечты, мечты…

Давайте немного помечтаем о том, как дальше может развиваться ситуация. Допустим, что периодически останавливающий конвейер АвтоВАЗ начнет бесперебойно работать. Но российский производитель наверняка поднимет цены на свои автомобили. «Куда уж выше?» - воскликните вы и будете правы. Не в обиду отечественному предприятию, но его продукция столько не стоит. Ни с точки зрения безопасности, ни с точки зрения комплектации.

Мы кинемся к иностранным автопроизводителям, собирающих свои модели на территории РФ, ведь их машины тоже не облагаются таможенными сборами. Казалось бы, выбор большой: GM, Ford, Nissan, Volkswagen, Peugeot, Citroen, Toyota, BMW, Kia, Renault. Однако все они вместе взятые плюс АвтоВАЗ не скоро выйдут на нужные российскому потребителю объемы. Не говоря уже о том, что они не покрывают необходимый спектр автомобилей: от малолитражек до паркетников и представительских седанов.

Опять же, напомню, что любое повышение пошлин неминуемо приводит к общему росту цен. Таким образом, «местные» иномарки станут лишь чуть дешевле западных аналогов. Страшный сон, да и только.

Здесь и сейчас

На аукционах бэушных машин в Америке и Японии уже началась паника. Продавцы слышали о новых пошлинах и боятся за свой бизнес. Однако в США и Европе цены на подержанные автомобили в хороших комплектациях падают так быстро, что люди отдают свои машины просто за бесценок.

И, выбирая между «нашими» и подержанными с Запада и из Японии, люди все равно будут выбирать второе. Потому что, во-первых, в России это может просто не производится, а, во-вторых, даже с учетом перевозки и таможенных пошлин все равно машина мечты не будет получаться запредельно дорогой.  Вот только… Платим-то за все мы, из собственного кармана.

 По мнению экспертов такая политика обернется ценовым произволом.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы