Примерное время чтения: 5 минут
17885

Подержанные иномарки: торг уместен

Fiat Punto (2003).
Fiat Punto (2003). / Rudolf Stricker / Commons.wikimedia.org

В прошлом месяце российский рынок автомобилей с пробегом сократился сразу на 9,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (АППГ) — такие данные приводит в своём исследовании аналитическое агентство «Автостат». Причиной падения стал ажиотажный декабрьский спрос (+15% АППГ), вызванный надвигающимся кризисом: все, кто раздумывал над покупкой машины, постарались осуществить это до Нового года, так что в январе спрос существенно сократился. Другой немаловажный фактор — падение курса рубля, которое на 20–30% «взвинтило» цены на подержанные иномарки после Нового года.

На фоне резкого роста цен проявилась тенденция к покупке дорогих подержанных машин, таких как Porsche, Lexus, Infiniti, и т. д. Очевидно, покупатели приходят к выводу, что лучше переплатить, но приобрести действительно качественную и престижную модель, чем выложить кучу денег за подскочившую в цене иномарку «средней руки».

Впрочем, в бюджетном сегменте всё ещё остаются выгодные предложения. Дело в том, что цены на вторичном рынке — не константа и сильно зависят от умения выторговать скидку. Специалисты «Автостат» проанализировали статистику продаж одного из крупнейших российских сайтов объявлений и составили список иномарок, владельцы которых охотно «уступают» при продаже.

Машины до 300 тысяч рублей

Самыми «нестойкими» тут оказались владельцы автомобилей Fiat: при средней цене подержанной машины в 240 тысяч рублей они готовы уступить 14% (размер средней скидки). Наиболее популярной в России моделью из линейки Fiat является субкомпакт Punto; стоимость годового владения (здесь и далее: включая ОСАГО и транспортный налог для базовой комплектации новой машины) составляет около 40 тысяч рублей.

Следом идут владельцы узбекско-корейской марки Daewoo: средняя цена автомобиля составляет 151 тысячу рублей, средний дисконт — 11,7%. Чаще других в продаже встречаются модели Matiz и Nexia, стоимость годового владения которыми колеблется от 38 до 40 тысяч рублей. 

Замыкает «тройку лидеров» китайский бренд Chery. В среднем, эти машины из Поднебесной продаются за 250 тысяч рублей, однако 10,8% их владельцы готовы уступить. Из линейки Chery в России наиболее распространён седан Amulet. В год на его обслуживание, страховку и налог уйдёт около 40 тысяч рублей.

От 300 до 500 тысяч рублей

В этой ценовой категории хорошую скидку предложат владельцы Opel: средняя стоимость автомобиля — 411 тысяч, средняя скидка — 10,8%. Наиболее распространённой моделью в России является бестселлер Astra; на обслуживание пятидверного седана или хетчбэка в год уйдёт 46 тысяч рублей.

На втором месте расположился французский Renault. Хозяева «народного» седана Logan знают цену своей машине (в среднем — 352 тысячи рублей), так что средняя скидка не превышает 10,1%. За год на заправку, прохождение ТО и страховку «Логана» придётся потратить 46 тысяч рублей.

Третье место принадлежит марке Ford. При средней цене в 428 тысяч рублей «фордовцы» готовы уступить лишь 9,4%. Самой популярной в России машиной из модельного ряда Ford уже долгое время является седан Focus — стоимость годового обслуживания машины составляет 48 тысяч рублей.

От 500 до 800 тысяч рублей

Самыми «щедрыми» в этой нише оказались владельцы Volkswagen: при средней цене немецкой машины в 551 тысячу рублей средняя скидка достигает 10,6%. Наиболее часто в продаже встречается седан Passat: стоимость годового владения машиной достигает 49 тысяч рублей.

Далее идёт другой немецкий бренд — Audi. Средняя цена машины с «кольцами» достигает 772 тысяч рублей, средний дисконт — 10,3%. Самой распространённой моделью в России является бизнес-седан А6, однако данных о стоимости владения этим автомобилем нет.

На последнем месте расположился бренд Volvo. Владельцы «шведов» традиционно консервативны и, может быть, из-за этого неуступчивы: при средней цене машины в 648 тысяч рублей средняя скидка не превышает 10,1%. Чаще всего встречаются предложения о продаже городского внедорожника ХС90, стоимость годового владения которым достигает 120 тысяч рублей.

А наиболее стойкими в «среднеценовой» нише оказались владельцы брендов KIA (средняя цена — 502 тысячи рублей, средняя скидка — 6,7%), Honda (512 тыс., 7,1% ) и Citroen (418 тыс., 7,1%). В «премиальном» сегменте (свыше 800 тысяч рублей) выгоднее всего оказалось покупать Land Rover (1261 тыс. руб., 11,2%), Mercedes (1174 тыс. руб., 10,9%) и BMW (1022 тыс. руб., 8,7%).

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах