Решение правительства установило новую ставку таможенной пошлины на кузова автомобилей в размере 15% его стоимости, но не менее 5 тыс. евро за штуку. Новые правила затронут легковые и спортивные машины, грузопассажирские авто и фургоны. Исключение сделано для автобусов (10 и более посадочных мест, включая водителя).
Предполагается, что данное постановление ограничит поток автомобилей, ввозимых на территорию России в виде набора запчастей. Такой способ активно использовался для машин, облагаемых высокой пошлиной – автомобили с мощными моторами или экземпляры старше 7 лет.
Когда речь заход об автомобилях-конструкторах, тут же вспоминаются отечественные «заводы» по выпуску иномарок, ведь многие из них не имеют собственного кузовного производства. Заводы ввозят готовые кузова и на их основе собирают авто. Однако в тексте постановления прямо указано, что на «кузова для моторных транспортных средств… для промышленной сборки» оно не распространяется. То есть повышение пошлин не приведет к увеличению цены на иномарки, выпускаемые в России. Зато закроет аналогичную возможность для «частников»
Срок действия новых правил ограничен 9-ю месяцами.
Смотрите также:
- Россельхознадзор: избежать проблем с ввозом подержанных иномарок поможет обычная мойка →
- Автомобильный рынок России: рост вопреки →
- Ставки сделаны, господа! (11.11.2008) →