С 11 января вступает в силу постановление правительства об изменении таможенных пошлин. Документ затрагивает все группы автомобилей – от новых, до пожилых, причем изменились критерии, определяющие «старый» авто. Если раньше старым считалась машина в возрасте более семи лет, то теперь планка составляет пять. Для таких машин действуют фактически заградительные пошлины. Ставка составляет от 3 до 5.7 (в зависимости от рабочего объема двигателя) евро за кубический сантиметр. Сравните это с прежними 0.85-2.25 евро/куб. см.
Если вы присматриваете автомобиль помоложе, изменения вас коснутся все равно. В группе «от трех до пяти» ставка выросла почти вдвое. Если, ранее ввозя малолитражку с мотором объемом менее литра в казну нужно было отсчитать по 0.85 евро/куб. см., то с 11 января на таможне придется оставить уже 1.5 евро за каждый «кубик». В итоге цена привезенной в Россию машины-четырехлетки среднего класса с мотором 2.5 литра составит около 70% стоимости такого же, но нового авто в Российском автосалоне.
Планируется что такая схема таможенного оформления будет действовать в течение 9 месяцев. Основной мотив – поддержать отечественные заводы. Причем речь не только о Волжском, Горьковском и других автогигантах. В категорию «отечественные» попадает продукция предприятий, выпускающих машины в режиме льготной сборки: это Fiat, Peugeot, Toyota и ряд других заводов. Предполагается, что такая политика защитит автопром в условиях финансового кризиса.
Между тем аналитики рынка считают, что эффективность такой поддержки сильно связана с покупательной способностью россиян и общим «состоянием здоровья» банковской сферы. Проблемы получения автокредитов равно ударят по всем производителям как российским, так и зарубежным.