186

В ритме глэмпинга. Как малый бизнес осваивает экотуризм

Сюжет Национальные проекты

Предприниматель Юрий Щербина владел участком земли недалеко от Тюмени. Живописное место, но без удобств. Чтобы принять здесь отдыхающих, нужно было обустроить территорию — обновить имеющееся здание, построить новые дома, беседки, сделать пляж с причалом. И, конечно, подвести коммуникации — газ, электричество, интернет. В общем, нужны были деньги. В этом предпринимателя поддержал Фонд «Инвестиционное агентство Тюменской области». «Мы сделали проект, рассказали о задумке, и нам одобрили государственный кредит, — поясняет Юрий Щербина. — Построили на участке жилые домики, кафе, сауну с бассейном, здравницу с массажными и жемчужными ваннами, фитобочкой. Сейчас пандемия пошла на спад, люди начали приезжать на отдых. На новогодние праздники был первый заезд — все номера гостиницы были заняты».

Предприниматель решил не останавливаться на достигнутом — планирует создать ферму для фазанов и оленей, строит медицинский центр. «Есть желание сделать центр здорового отдыха. Сейчас это и модно, и необходимо, — пояснил он. — Здесь люди смогут не только отдохнуть, но и подлечиться». На его базу отдыха приезжают из Тюмени, из ближайших поселков и северных городов области.

Отдых на природе, экотуризм становятся всё более популярными в России. Предприниматели даже начали осваивать новый формат — глэмпинг, который уже давно полюбился жителям европейских стран. Это отдых на природе для требовательных к комфорту туристов. Многие люди мечтают отдохнуть под звездным небом где-нибудь на краю утеса, не думая при этом о запасах воды и качестве интернета. Здесь туристическая романтика сочетается с максимальным комфортом. Вместо палаток обычно используются удобные шатры или быстровозводимые постройки. Обязательно есть санузел и зачастую гостиничное обслуживание. В России это направление только начинает развиваться.

Академия бизнеса

Глэмпинг — привлекательный бизнес для малых и средних предпринимателей. Высокая окупаемость и небольшая конкуренция предполагают быстрый возврат вложенных средств. Однако этому формату нужно учиться. В Башкортостане, например, решили помочь начинающим бизнесменам освоить новинку и при поддержке нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство» создали бесплатную «Глэмпинг академию». Её задача — обучить людей, которые смогут успешно развивать эту перспективную нишу.

В первом потоке академии обучались 40 предпринимателей. На протяжении двух месяцев с ними работали эксперты, бизнес-тренеры и представители крупных организаций глэмпинг-индустрии, туризма и гостеприимства. Профессионалы рассказывали, как открыть глэмпинг, организовать работу эко-объекта, включая инфраструктуру, сервис и развлечения для гостей. Также они поделились опытом решения юридических вопросов. Финалом обучения стала защита проектов участников — 16 из них были одобрены экспертной комиссией и готовы к реализации уже в этом году. Два ученика «Глэмпинг академии» получили гранты Ростуризма на развитие своих проектов. В самом Башкортостане разрабатывается программа поддержки стартапов для глэмпинга, включая прямую финансовую помощь в виде субсидии.

Летом 2020 года первый глемпинг заработал и в Тюменской области. Он расположился в 60 км от областной столицы на берегу озера Ипкуль. Одновременно с экологическим в регионе успешно развивается и сельский туризм. Пример — гастробар Ирины Катерушиной, который в прошлом году запустил экскурсии и сырные дегустации для настоящих гурманов. Другой популярный объект — музей истории крестьянского быта в деревне Насекина.

Экотуризм активно развивается благодаря нацпроекту «Малое и среднее предпринимательство». С его помощью все больше владельцев домов отдыха, туристических баз и эко-отелей расширяют свой бизнес, получают новые знания и продвигают экотуризм в регионах. В выигрыше и бизнесмены, и их клиенты, которые получают возможность насладиться отдыхом в лучших уголках природы.

Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах