Примерное время чтения: 8 минут
719

Туристические бренды регионов. В Москве подвели итоги конкурса «PROбренд»

Конкурс был организован Союзом «Евразийское содружество специалистов туриндустрии — ЕСОТ». Экспертный совет, куда вошли специалисты по брендингу, маркетингу, PR, представители туристического и гостиничного бизнеса, СМИ, оценивал представленные проекты с точки зрения их значимости для развития и продвижения туристических брендов, как локальных, так и региональных. Лидером по количеству заявок стала Свердловская область, которая получила специальный диплом за активное продвижение региона на туристическом рынке.

Лучшие среди туристических объектов

В номинации «Брендинг территории» гран-при была отмечена Тамбовская область с проектом «Рассказово — столица вязания». Первое место получили Нижегородская область с проектом «Семёнов — столица Золотой Хохломы» и Новгородская область с проектом «Региональный туристский и экспортный бренд „Русь Новгородская“». Второе место — у Архангельской области с проектом «Туристический бренд юго-восточного территориального туристского кластера „Северное трёхречье“ Архангельской области» и Свердловская область с проектом «Брендбук „URAL“». Третье место получила Липецкая область с проектом «Региональный туристический бренд Липецкой области „Липецкая земля“».

Гран-при в номинации «Брендинг туристской организации» получил Краснодарский край с проектом «Русский дом». Первое место у Саранска за «Туристско-информационный центр Республики Мордовия» и Москвы — за «VELES TRAVEL». Вторыми стали Челябинская область («Сеть туристических компаний „ВИТА Трэвел“») и Приморский край («Приморье с любовью. Туристско-информационный центр Приморского края»). Третье место — у Ямало-Ненецкого автономного округа («Туристско-информационный центр Ноябрьска») и Вологодской области («Туристско-информационный центр Вологодской области»).

В номинации «Брендинг туристского объекта» гран-при получил проект «Музейный комплекс „Куликово поле“» из Тульской области. Первое место завоевали проекты «Интерактивный парк „Заповедник сказок“» (Кировская область) и «Центр винного туризма Абрау-Дюрсо» (Краснодарский край). Второе место у проектов «Серебряная Шуя — город Константина Бальмонта» (Ивановская область) и «Заповедная Мордовия» (Республика Мордовия), а третье — у «Малахитовой линии» (Свердловская область) и «Нового городского пространства „Искра“» (Тульская область). Специальным дипломом был отмечен проект «Музеи наукограда. Королёв — космос культурного наследия» (Московская область).

Среди проектов, представленных в номинации «Брендинг средств размещения и питания», гран-при был отмечен «International Hotel Sayen 4*» из Иркутской области, первым местом — лесной отель «Голубино» Архангельской области, вторым — санаторий «Чёнки» из Белоруссии и ресторан «DE KAS RESTAURANT» из Нижегородской области. Третье место у «Артурс Village&Spa отель» из Московской области.

Лучшие в онлайн-сфере и полиграфии

В номинации «Интернет-брендинг. Сайты, порталы» гран-при у проекта «„Прикамье на красках“. Сайт Соликамского краеведческого музея» из Пермского края. Первое место получил проект «Камчатский туристический портал» (Камчатский край), второе — «Посадочная страница брендового тура Архангельской области „Архангельск: здесь начинается Арктика“» (Архангельская область), а третье — «Сайт Национального туристско-информационного центра „Якутия“» (Республика Саха (Якутия)).

Гран-при в номинации «Интернет-брендинг. Социальные сети» — у проекта «Твой Южный Урал, #твойюжныйурал в социальных сетях» из Челябинской области. Первое место — у «Центра развития туризма города Каменска-Уральского в соцсетях» из Свердловской области, второе — у проекта «Социальные сети как способ коммуникации. Курорт Доброград» из Владимирской области. Третье место получил проект «Продвижение туристского потенциала региона в социальных сетях, а также на туристическом портале Новгородской области» (Новгородская область).

В номинации «Брендированная полиграфия» гран-при была отмечена «Линейка полиграфической продукции „Ярославия — Среднерусская гардарика“» из Ярославской области. Первое место у проекта «Полиграфическая продукция. Ростов-на-Дону» из Ростовской области, второе — у «Сувенирной карты „Памятники Великого Шелкового пути на территории Казахстана“» из Казахстана и «Презентации работ парк-отеля „Хвалынский“» из Саратовской области. Третье место получили «Туристическая карта города Челябинска и Челябинской области (на русском, английском и китайском языках)» (Челябинская область) и «Капля-Курсор» (ХМАО-Югра). Специальным дипломом были отмечены проекты «Крошечными шагами по Курскому краю» (Курская область) и «Дневник путешествий в рисунках» (Москва).

Гран-при в номинации «Брендированная сувенирная продукция» был отмечен проект из Республики Марий Эл «Среди океана стульев», первое место в этой номинации — у проектов из Пермского края «Совы Чусового» и Тамбовской области «Неваляшка — символ моего города». Второе место завоевали проекты из Вологодской области «Кукла изо льна „Белозерская сударыня“» и из Республики Мордовия «Творческое объединение „ВАЛЬМА“». Третье место — у проектов из Московской области «Платки „Гуслицкий стиль“» и Смоленской области «Смоленские конфекты». Специальный диплом получили проекты «В традициях Приневья» из Ленинградской области и «Ивановский сувенир» из Ивановской области.

Продвижение видеобрендингов

В номинации «Видеобрендинг территории» гран-при был отмечен «Выставочный комплекс „Клинское подворье“» из Московской области, первым местом — «Камчатка — твоё невероятное приключение» из Камчатского края и «Полоцк — где начинается страна. Гордимся городом!» из Белоруссии. Второе место разделили «Государева дорога. Лето. Зима» из Тверской области и

«Малое Золотое кольцо Владимирской области» из Владимирской. А третье — «Серия брендированных видеороликов о туризме Вологодской области» и «Добро пожаловать в Курганскую область». Специальный диплом в этой номинации получил «Дивный тур» из Псковской области.

Гран-при в номинации «Видеобрендинг средств размещения» получил «Парк-отель „Хвалынский“» из Саратовской области, первое место — «Санаторий „Машиностроитель“» из Белоруссии, а второе — «Санаторий „Ружанский“», также из Белоруссии.

В номинации «Видеобрендинг события» первое место — у «Саратовской „Киновертикали“» из Саратовской области, второе — у «Фестиваля „Сиреневая ночь в Ивановке“» из Тамбовской, а третье — у «Узорного хоровода — кривые танки» из Белгородской области.

Обладатель приза зрительских симпатий и проект-лидер по количеству просмотров на видеоканале «PROбренд» — «Ярославское взморье» из Ярославской области.

Личные номинации

В номинации «Личный вклад в продвижение бренда территории» были отмечены заместитель начальника управления культуры — начальник отдела развития туризма и народных промыслов администрации Грайворонского городского округа Белгородской области Екатерина Алиханова за проведение III Всероссийского фестиваля народной культуры «Ситцевый узорный хоровод в лаптях», директор АНО «Федерация развития индустрии гостеприимства и туризма „Душа народа“» Татьяна Аршинова за создание фестиваля-конкурса «Кухня без границ».

Также были отмечены заслуги Анны-Ксении Галактионовой за реализацию социокультурного проекта «Съезжий праздник под Петербургом», директора МБУ «Центр развития туризма „Красная Изба“» Марины Лебедевой за продвижение бренда территории «Великий Новгород — Родина России», генерального директора ГАУ культуры Свердловской области «Инновационный культурный центр» Николая Михайлова за развитие Инновационного культурного центра, директора турфирмы ООО «Бригантина» Михаила Лиознова за создание проекта военно-исторического туризма «Брянская Хацунь — сестра белорусской Хатыни».

Кроме того, в этой номинации были отмечены председатель правления РОР «Союз промышленников и предпринимателей Заполярья Красноярского края» Александр Федотовских за реализацию проекта по созданию единого туристического бренда регионов Арктической зоны России «АРКТИКА 2020» и создатель, владелец и директор сети гостевых домов «АПАРТ-СИТИ» Наталья Шухза открытие в Минске гостевых домов, продвижение идеи настоящего гостеприимства.

Площадка для обмена опытом

Международный маркетинговый конкурс в сфере туризма «PROбренд» проводится среди участников туристического рынка России и других стран при условии предоставления заявок на русском языке. К участию приглашаются национальные туристические офисы, региональные администрации и туристско-информационные центры, туроператоры и турагентства, отели и санатории, рекламные агентства и музеи, рестораны и кафе, блогеры и фотографы.

Основная идея конкурса — выявить лучшие региональные и локальные туристические бренды, нестандартные маркетинговые инструменты, эффектные и эффективные PR-кампании на туррынке, инновационные способы взаимодействия туристического бизнес-сообщества со средствами массовой информации, интересные рекламные решения. Он будет способствовать созданию эффективной площадки для обмена опытом по созданию брендов и продвижению туристических и гостиничных услуг на туррынке и организации взаимодействия всех заинтересованных сторон в сфере развития международного туризма на территории Евразийского пространства.

Эксклюзивные призы для обладателей Гран-при Первого международного маркетингового конкурса в сфере туризма «PROбренд» выполнены в технике гжель мастерами Завода Ордена дружбы народов. Специально к финалу был подготовлен каталог с информацией обо всех участниках-финалистах конкурса.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах