Примерное время чтения: 7 минут
286

Сергей Аксенов: массовых случаев заражения коронавирусом среди туристов нет

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 29. В лесу напала стая крокодилов 15/07/2020 Сюжет В отпуск
Сергей Аксенов.
Сергей Аксенов. www.globallookpress.com

Пандемия сделала полу­остров Крым главным туристическим направлением лета-2020. Сколько туристов он сможет принять и как уговаривают отельеров не задирать цены, рассказал глава республики Крым Сергей Аксёнов.

И радовать, и лечить

Дарья Буравчикова, «АиФ»: Сергей Валерьевич, сегодня вы – глава самой туристической точки страны...

Сергей Аксенов: Туры в Крым распроданы на сегодня до сентября полностью! Условия, озву­ченные Роспотребнадзором, понятны, и большинство объектов размещения подали заявку на начало работы именно на таких условиях. Принимают гостей 650 объектов, ежедневно мы получаем по 50–60 заявок от тех отелей и санаториев, которые тоже готовы открыться.

К курортному сезону открыты 450 пляжей – все рекомендации Роспотребнадзора соблюдаются, кроме, пожалуй, социального дистанцирования на пляже. Более того, турпоток такой, что это и невозможно. Но люди сами принимают этот риск – и идут на пляж. Понятное дело, если кто-то заболеет, то мы будем лечить, бороться за каждого – мы к этому готовы. В Крыму для тех, кто может заболеть, зарезервировано 956 коек.

Никаких справок в гостиницах и отелях предъявлять не нужно, если вы едете в санаторий на 21 день, то, по рекоменд

ации Роспотребнадзора, нужна справка – отрицательный тест на COVID. Но давайте будем честны: эти справки никакой гарантии того, что человек не заражён, не дают. Мы видим, что инфекция в 60% случаев проявляется на 10-й день: человек приехал чистый, сдал анализ, он отрицательный, а через 3–4 дня его анализ может стать положительным!

У нас проработан алгоритм действий на такие случаи: больные госпитализируются, те, кто находился в контакте, изолируются. В каждом случае это во­прос ручного управления. За весь период в Крыму было 804 заражённых, выздоровевших более 570. К сожалению, 33 человека умерли. При этом заболевания туристов – единичные случаи, массовых случаев заражения среди отдыхающих нет.

– В один день в Крыму обнаруживаются 28 заражённых коронавирусом, в другой – 38, а в какие-то – ноль. Откуда, если не отдыхающие привозят?

– Массовые заражения произошли в конкретном очаге – на строительном объекте. Всех рабочих «закрыли» на карантин в этом же строительном городке. Это не широкомасштабная инфекция по республике, а локальная вспышка. 

– Вы лично как часто сдаёте тесты на коронавирус и антитела к нему? 

– Сдаю каждое утро, всё отрицательно. Делаю это только для того, чтобы не подставить своих коллег, своих сотрудников, с которыми встречаюсь постоянно.

Нужно научиться выживать в тех условиях, которые есть, научиться бороться с пандемией – коронавирус от нас уже никуда не уйдёт, мы это все понимаем.

– Возможно ли, что при увеличении количества выявленных случаев инфицирования коронавирусом для приезжих из других регионов вернут обсервацию?

– На практике, наверное, нет. Уже курортный сезон начался, и любые решения, связанные с откатом назад, – я имею в виду уже в части принятых решений об открытии бизнеса – повлекут ещё большие и ещё худшие по­следствия. На мой взгляд, нужно научиться выживать в тех условиях, которые есть, научиться бороться с пандемией – коронавирус от нас уже никуда не уйдёт, мы это все понимаем.

– Тем, кто едет отдыхать, не нужно делать обязательную медстраховку от COVID?

– Туристам из России – нет. 

– Как регулируются цены – ведь в условиях дефицита они обычно растут и «накручиваются», не получится ли, что Крым станет не по карману многим?

– Не хотелось бы, чтобы так было. Я провожу регулярные встречи с туроператорами. Говорим о том, что в данном случае надо работать на перспективу, вдолгую. При этом государст­венное регулирование стоимости и продовольствия, и курортных услуг у нас невозможно.

Я призываю всех думать о том, что откроются международные курорты с отличным сервисом (Турция, Болгария), и туристы поедут туда, где лучше и дешевле. Работа в этом направлении у нас в ручном режиме, но говорить, что республика может установить верхнюю планку, я не могу, это было бы незаконно. Но по результатам каждой статьи в СМИ о задранных в Крыму ценах разбираемся – в каком конкретно отеле подняли стоимость размещения, на каких условиях, почему так произошло.

– Много апартаментов, мини-отелей работают всерую. У вас есть какие-то идеи, как вывести их на чистую воду? Ведь там и требования Роспотребнадзора вряд ли будут соблюдать…

– Мы предлагаем таким объектам льготы и освобождение от налогообложения за выход из тени. Со следующего года поставщики ресурсов (вода, электроэнергия) будут тарифицировать официальные отели по-новому. Хочется кому-то доказывать, что к нему каждую неделю приезжает по 30 «одноклассников», – не возражаем, но тогда свет, воду и газ ему придётся оплачивать в кратном размере, ничего здесь обидного нет.

Уже в следующем году начнётся реконструкция южнобережных очистных сооружений (их более 11) – это даст возможность иметь чистые сбросы в море, без заражения, без ротавирусной инфекции и так далее.

Проблемы полуострова

– Крымский мост и трасса «Таврида» дают возможность въехать большому числу гостей. Но инфраструктура острова «не тянет»: города и всё Южнобережное шоссе вязнут в пробках, мощности очистных сооружений вдоль всего ЮБК недостаточно, продолжаются проблемы с водой. Это всё как-то будет решаться?

– Есть федеральная целевая программа. Мы готовим проектную документацию в части съезда в южнобережных посёлках. Проектируются новые развязки в Симферополе и Ялте.

У нас действительно страдают съезды к морю и некоторые малополосные дороги, которые вливаются в «Тавриду». Решение этих проблем преду­смотрено в рамках федеральной целевой программы. При этом президентом принято решение выделить дополнительные день­ги Республике Крым на дорожное строительство, по этому году цифра составляет 17 млрд руб. – на приведение в порядок муниципальных и региональных дорог. И программа, рассчитанная на 3 года, преду­сматривает более 30 млрд руб. только на дорожное строительство – плюс к федеральной целевой программе. Для скорости сегодня мы можем определять подрядчика без процедур 44 ФЗ о госзакупках – это сделано, чтобы построиться скорее. Но это не значит, что наймём «рога и копыта»: работать на дорогах будут только 3 крупных подрядчика.

Надеюсь, это будет первый год, когда в полном объёме все дорожные работы будут выполнены в срок. А уже в следующем году начнётся реконструкция южнобережных очистных сооружений (их более 11) – это даст возможность иметь чистые сбросы в море, без заражения, без ротавирусной инфекции и так далее. Словом, все инфра­структурные ограничения в Крыму в ближайшие 2 года будут сняты.

– Каждое лето всплывает проб­лема Крыма с водой – её тоже как-то решите?

– До 2014 г. Крым получал воду из Северо-Крымского канала – более миллиарда кубометров в год. 500 млн – на бытовые нужды, 700 – на орошение. Сегодня этого источника воды мы лишились. При этом 500 млн кубометров, которые подавались для бытовых нужд Крыма, сохранены. Пострадало орошение. Эту проблему будем решать. На днях мы с министром обороны и главой генштаба инспектировали проект переброса воды в Симферопольское водохранилище из Тайган­ского. Будем перебрасывать до 60 тыс. кубов в сутки ежедневно. Острых проблем с водой сейчас нет: водохранилище в Симферополе наполнено на 25%, Партизанское – так же, на 75% полное Аянское водохранилище. Запасов воды хватит более чем на 110 дней.

Также мы заключили соглашение с Росгидрометом. Единственный самолёт в стране в случае обнаружения грозового фронта будет вылетать к нам из Москвы и производить обстрел облаков, чтобы вызвать дождь, – и количество осадков увеличится.

– После посткоронавирусного сезона как вы планируете развивать индустрию гостеприимства в Крыму?

– Готовится план проведения раскопок – в Крыму 4,5 тыс. памятников архитектурного наследия, к которым, к сожалению, пока нет доступа. Думаю, это повысит туристическую привлекательность региона. Обсуждается вопрос поставки в Республику Крым пассажир­ского флота – это позволит обновить прогулочные суда, сделать их более комфортными. В 1989 г., по нашим данным, из акватории Ялты по круговому маршруту плавали 2,5 млн человек ежегодно. На сегодня – всего 80 тыс.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах