Примерное время чтения: 7 минут
5731

Паника, очереди и взлет цен. Что происходит с путевками в Турцию?

Вчера за 2 часа очередь продвинулась метров на 30.
Вчера за 2 часа очередь продвинулась метров на 30. / Людмила Алексеева / АиФ

Россия до 1 июня приостановила авиасообщение с Турцией. Пропали тысячи путевок, причем не только в Турцию. Почти все полеты в Арабские Эмираты, Доминикану и другие открытые для россиян страны были транзитными, через Стамбул.

«Я собиралась лететь в Доминикану через Стамбул, — рассказывает туристка из Нижнего Новгорода Анастасия. — И мой второй сегмент билета активен, а первый — аннулирован. Связаться с авиакомпанией сложно, поэтому мы не знаем, что делать. Стою в очереди перед московским офисом Turkish Airlines уже второй день, надеюсь поменять первый сегмент хотя бы на вылет из Минска. Вчера за 2 часа очередь продвинулась метров на 30».

Как вернуть или поменять билет?

По словам Анастасии, те, кто вчера не успел пройти, составляли списки на следующий день. Толпа перед офисом авиакомпании стоит уже третий день. В очереди Анастасия познакомилась с москвичкой Дарьей. Та тоже не собиралась в Турцию. С мужем и ребенком она хотела полететь в Эмираты. Но — через Стамбул, поэтому первый сегмент перелета аннулирован. И Анастасия, и Дарья отпросились с работы, чтобы решить вопрос. Начальство отнеслось с пониманием.

Фото: АиФ/ Людмила Алексеева

«Лететь я все равно собираюсь, купила за свой счет билет до Минска, ­— говорит Анастасия. — Если мне вернут деньги или поменяют город вылета, сдам его, если нет — что делать, в любом случае поеду». 

Москвич Александр сумел дозвониться до авиакомпании на 52 раз, он посчитал. Потом еще 20 минут висел на линии. Вылет Александра уже сегодня. Кол-центр помог: удалил вторую часть транзитного перелета, чтобы не было неявки на рейс. Но возврат по телефону сделать не смогли, сказали ехать в офис. «Все предоплаченные отели уже пропали», — сокрушается Александр.

«Таким темпами — поехали в Воронеж!» — грустно шутят в очереди.

Те, кто побывал в офисе Turkish Airlines, выходят вполне довольными: билеты меняют. «Оказывается, нужно скачать приложение компании, через него сдать билеты —  и тебе вернут деньги. Онлайн, без очередей, — рассказывает турист Виталий Лютиков. — А вот если нужен обмен, как нам, то остается только очный прием. Но мы довольны, все заменили».

«Я одного не понимаю, — комментирует слова Лютикова мужчина, который все еще ждет очереди. — Почему хотя бы одному сотруднику не выйти на улицу, не объявить это людям? Быть может, и очереди бы стали меньше? Дозвониться до них никак, а чтобы узнать, что можно не стоять в очереди, нужно отстоять очередь?»

По словам спутницы Лютикова Татьяны Николаевой, вчера в офисе компании работало 3 сотрудника, сегодня — 6. Она надеется, что с таким усилением очередь пойдет быстрее.

Турист Виталий Лютиков со спутницей.
Турист Виталий Лютиков со спутницей. Фото: АиФ/ Людмила Алексеева

А что с путевками?

Председатель общественного совета при Ростуризме Дмитрий Давыденко считает, что с авиаперелетами ситуация гораздо проще, чем с турами.

«У авиакомпаний все деньги остались, поэтому они могут оформлять и возвраты, и замены дат. Все авиакомпании сейчас предлагают лояльные условия обмена, — рассказал Давыденко. — А вот туроператоры деньги уже передали, у них их нет! Поэтому им остается только переносить туры на другие даты, лето и осень. А вот вернуть деньги за тур сейчас сложнее. Объясню, почему. Вчера вышло распоряжение правительства, которое, к сожалению, неверно трактуют. У нас народ не читает дальше заголовков, а там написано, что операторы могут возвращать деньги из Фонда персональной ответственности. Это проект „Турпомощи“. Но денег там мало: на весь рынок, может, 2-2,5 млрд руб. Очевидно, что на всех не хватит. К тому же это не общий фонд, у каждого оператора там персональная „копилка“. Поэтому полностью это проблему не решит».

Давыденко советует соглашаться на условия туроператоров и переносить либо даты, либо направления поездок. Хотя выбор не очень большой: Куба, курорты России.

Эксперт упомянул еще об одной серьезной проблеме: росте цен на туры по России. «Отели в центре Сочи выросли на  110 процентов! Адлер — на 50. В Крыму в прошлом году номер стоил 70-90 тысяч на 10 дней, в этом году тот же отель просит 240 тысяч, — отмечает Давыденко. — Понятно, что отельеры пользуются ситуацией, а сами убивают всю идею отдыха в России. Мы вкладываем деньги, ресурсы в то, чтобы его продвигать: это и чартеры, и кешбэк. А потом компании так поднимают цены — и это отбивает у людей все желание ездить по своей стране».

С понедельника заработает оперативный штаб по поддержке туристов, и одной из его функций будет мониторинг цен на отдых в России. А основная его задача — создать службу «одного окна» для возврата и замены путевок.

«Мы запускаем штаб в понедельник. Он появится на сайте travelunion.travel и будет помогать туристам онлайн. Те, у кого нет возможности связаться с туроператором, смогут загрузить все документы на замену тура в „одно окно“ и там же получить ответ».

Также Давыденко отметил, что  на рассмотрение правительства  уже вынесли меры поддержки турбизнеса: финансовые субсидии и беспроцентные кредиты компаниям, которые понесли большие убытки. Решение по ним пока не принято.

Фото: АиФ/ Людмила Алексеева
Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах