Примерное время чтения: 6 минут
447

Российские регионы в поисках сказочных героев

И вот в Костроме, где неподалеку находится дача писателя Николая Островского, открывают Терем Снегурочки, Архангельск объявляют родиной Снеговика, зеленоволосую Кикимору, благодаря легенде 14 века, прописывают в Кировской области, а вкусного Колобка в Ульяновской области.

Общий сказочный тренд первыми смогли уловить в Москве, где и приступили к сбору информации о регионах происхождения всех волшебных или былинных героев и объявили о создании «Сказочной карты России». Алексей Козловский, ставший автором создания карты, подтвердил, что регионы все активнее и активнее включаются в процесс создания внутрироссийских сказочных брендов. Причем нарастающая популярность недавно появившихся Колобка и Кикиморы позволяет надеяться, что у зимнего волшебника из Великого Устюга появились достойные «летние» конкуренты.

Не бренд, а просто сказка

Часть первая. Колобок.

Жизнь пока еще молодого симбирского бренда - Колобка, уже напоминает настоящее волшебство и сказку. История о появлении родины этого хлебобулочного героя, так любимого нашими малышами, была решена очень стремительно. В феврале 2011 года местный краевед, доцент Ульяновского государственного университета Сергей Петров отправил в адрес проекта «Сказочная карта России» письмо, где сообщал, что нашел в словаре Владимира Даля слово «колебятка». Оно означало «последнее тесто из квашни» и именно в этом значении употреблялось в Симбирской губернии (в настоящее время Ульяновская область). По мнению ученого, здесь напрямую усматривается аналогия с Колобком, муку для изготовления которого скребли по сусекам. Посоветовавшись с филологами, авторы проекта согласились с обоснованием и дали знать местному руководству региона о такой этимологической находке.

Идею о «прописке» Колобка однозначно поддерживает губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, и вот по его поручению уже готовится программа привлечения туристов, пекарни региона начинают выпекать колобков по старинным рецептам, местные народные умельцы рисуют и стругают колобка из всех подручных материалов. А летом, 12 июня, уже готовятся открыть первую очередь усадьбы Колобка, где появятся многочисленные развлечения с использованием различных круглых предметов, а самой оригинальной станет площадка для детского колобоулинга.

Дальше-больше: и вот в Ульяновской области уже предлагают сделать Колобка талисманом Чемпионата мира по футболу в России в 2018 году...

Часть вторая. Кикимора Вятская.

Кикимора чуть-чуть не повторила путь Бабы Яги из села Кукобой Ярославской области, против которой встали во весь свой рост представители местной епархии РПЦ, которые категорически возражали против наличия нечести под боком, да к тому же еще и переманивающей туристические потоки. Но, если в Ярославской области удалось договориться благодаря туристической смекалке и объединить маршруты для туристов, включая Бабу Ягу в завершающую стадию осмотра местных достопримечательностей для тургрупп, то в Кикиморе неожиданно помог админресурс.

Губернатор Кировской области Никита Белых, после ярких дискуссий в Интернете о Вятке как родине Кикиморы, в своем блоге взвешенно и спокойно согласился, что Кировский край связан с легендой 14 века об этой беспокойной сказочной героине, недаром в городе есть и Кикиморская горка, а ранее существовали и Кикиморская улица (ныне - Водопроводная). Губернатор также сообщил, что конечно основным туристическим брендом Кикиморе не стать, но и отказываться от нее регион не собирается.

Как пояснила руководитель Центра активного отдыха «Летучий корабль» и автор проекта «Кикимора Вятская» Ольга Лобастова, образ сказочной героини будет потихонечку меняться. Кикимора Вятская  из злого и страшного сказочного персонажа постепенно превратится в «озорную, немного взбалмошную, но очень активную» девчонку, которой «все ужасно интересно».

В то же время у проекта «Кикимора Вятская» недавно появилась и «семейная» линия развития, направленная на создание «сказочного» понимания семьи - дружной, веселой и немного загадочной. Так, 15 мая Кикимора отметила свадьбу с Домовым, и эта первая «сказочная семья» - еще один вариант развития проекта, что увеличивает сам потенциал представления о сказочной героини и возможность информационного маневра.

Совсем недавно, в апреле, вятская Кикимора дебютировала в «сказочном обществе», где «зажгла» костромчан на дне рождения местной Снегурочки. И, если все продолжится как минимум на таком же уровне, то узнаваемость и популярность персонажа резко возрастет в ближайшее же время.

Цитата: Кировский губернатор Никита Белых после участия в «сказочной свадьбе» написал в своем микроблоге: «Заповедник сказок осмотрен. Кикимора проверена и одобрена. Теперь она вышла замуж за Домового».

Часть третья. Ярославский «сказочный» эскпресс.

Туристам, которые хотят вместить в себя максимальное число сказок уже сегодня, лучше ехать в Ярославскую область, которая порадует настоящей россыпью сказочных героев, прописанных на местной земле. Емеля и Щука, Алеша Попович, Топтыгин, Князь Мышкин и Мышь, Баба Яга, Царь Берендей, а к ним в придачу уникальный музей «Рождение сказки» с выставкой сказочных персонажей и целая череда летних праздников на любой вкус уже доступны и уже работают.

Ярославль одним из первых поставил сказки на «туристические рельсы» и уже может похвастаться целым сказочным городом - маленьким Мышкиным, где появилось настоящее Мышиное царство с набором уникальных экскурсий и программ.

Вот уже 4 июня праздник начала лета отметят у Царя Берендея в Переславль-Залесском, 25 июня отгуляют «днюху» Бабы Яги, а 9 июля в Мышкине пройдет Международный фестиваль Мыши, куда съедутся сказочные герои со всей страны.

Догнать и перегнать Ярославль по «сказочно-туристическому» потенциалу вряд ли у кого получится, даже у Великого Устюга. Уникальная инфраструктура города и области, водные и железнодорожные пути позволяют принимать максимальное число туристов из России и из-за рубежа. Наверное, поэтому авторы проекта «Сказочная карта России» предложили местному региональному руководству зарегистрировать бренд «Ярославль - сказочная столица России», именно так город и будет обозначен на самой волшебной карте. А сам бренд позволит стать городу еще более узнаваемым и привлекательным для туристов из всех стран.

В этом году в Ярославле представят первые «сказочные туристические туры»: для любителей народных сказаний и былин подготовят оригинальные маршруты и программы для семейного отдыха. И, возможно, мы уже этим летом увидим, что в отечественном туризме научились превращать современную быль в сказку.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах