Примерное время чтения: 6 минут
217

ПО для издателей. На ВДНХ представили российское программное обеспечение

Сюжет Международная выставка-форум “Россия”
Руслан Новиков, генеральный директор АО «Аргументы и Факты» (справа).
Руслан Новиков, генеральный директор АО «Аргументы и Факты» (справа). РИА Новости

Индустриальный центр компетенций (ИЦК) «Издательская деятельность и полиграфия» 20 марта на международной̆ выставке-форуме "Россия" в павильоне «Мир цифры» провел демо-день. Главной темой мероприятия стало создание эффективного и конкурентоспособного импортозамещающего решения в сфере редакционно-издательских систем. Основными спикерами стали представители отечественных разработчиков.

Внедрение отечественного ПО

Как подчеркнул заместитель директора департамента государственной поддержки периодической печати и книжной индустрии Михаил Арзаманов, целью властей является увеличение масштабов отечественного продукта, который используют российские издательства и типографии в своей деятельности.

Фото: РИА Новости

Многие игроки стремятся внедрять отечественные решения. Так, воронежское региональное издание «Мое» реализовало механику продаж цифрового контента на основе российского ПО. Контент пользователи могут просматривать на смартфонах и планшетах, они подписываются на длительный период или покупают отдельные выпуски публикаций. Сотрудники же делают анонсы платных публикаций на сайте с бесплатным контентом.

Эта технология, как пояснил генеральный директор ИД «Свободная пресса» Юрий Таранцов, позволяет эффективно собирать аналитику по зарегистрированным пользователям и рассчитывать гонорар авторов.

Юрий Таранцов, Генеральный директор, ИД «Свободная пресса».
Юрий Таранцов, Генеральный директор, ИД «Свободная пресса». Фото: РИА Новости

Еще один пример — это автоматизированная система управления предприятием «ПолиМер» в АО «Издательство «Высшая школа». Это масштабируемый сетевой продукт, интегрированная система которого реализована в виде конфигурации «1С Предприятие 8.3». Как подчеркнул советник генерального директора по автоматизации компании, это решение особенно подойдет для малых, средних и крупных полиграфических предприятий, включая рекламную печать, оперативную цифровую печать и книжно-журнальную полиграфию.

Фото: РИА Новости

Необходим разработчик профильного ПО

После ухода зарубежных разработчиков профильного программного обеспечения отрасль столкнулась с определенными проблемами.

«Единственным и ключевым» продуктом, по словам технического директора «Эксмо» Павла Полякова, сейчас является Adobe InDesign — он, в том числе, использовался в качестве помощи верстке и художественным программам. Однако в 2012 году он с постоянного лицензирования, когда клиент получал лицензию на определенный срок, перешел на подписочную схему. В 2022 же году Adobe InDesign полностью ушел из России.

Павел Поляков, технический директор издательства «Эксмо».
Павел Поляков, технический директор издательства «Эксмо». Фото: РИА Новости

«Единственное, что сделал Adobe InDesign, — это дал возможность нам продлевать ранее закупленные подписки, но приобретать новые теперь у нас возможности, к сожалению, нет», — уточнил эксперт.

Поляков добавил, что теперь на фоне санкций есть риск лишиться возможности продления официально купленных продуктов. Это, по его мнению, в принципе остановит весь издательский бизнес в России.

«Это касается всех: и газет, и книг, и журналов, и всего, что у нас присутствует на рынке», — отметил он.

Найти выход из такого положения сейчас очень важно, поскольку монополистом на мировом рынке сегодня является Adobe.

Фото: РИА Новости

«Нас зажимают в тиски. И мы можем в любой момент остаться без программного обеспечения, — подчеркнул эксперт. — Хотелось бы, чтобы появился какой-либо разработчик».

Арзаманов уточнил, что Минцифры длительное время обсуждало этот вопрос. Однако ключевая проблема здесь — это то, что на данный момент ни одна из российский компаний пока не готова «потянуть» создание подобной программы.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах