Специалисты «Мосинжпроекта» разработали инновационную технологию подземного строительства, которая получила дипломом финалиста на III Международном строительном чемпионате в Санкт-Петербурге. Об этом сообщил гендиректор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.
«Мосинжпроект» участвует в развитии столичного метрополитена вот уже более десятка лет (это генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро — прим. ред.). За это время реализован мегапроект Большой кольцевой линии, продлены существующие и построены новые радиальные ветки, введено свыше 160 километров линий и 75 новых станций подземки. Внедрены и активно применяются новые технологии, некоторые из которых созданы самими специалистами компании», — рассказал Кравцов.
Он подчеркнул, что одной из таких разработок стала строительная система для монолитных подземных сооружений с напылением наружной гидроизоляции из модифицированной битумно-полимерной эмульсии.
«Разработка «Мосинжпроекта» является модернизацией существующей технологии. Устройство наружной гидроизоляции, выполняемое из напыляемой модифицированной битумно-полимерной эмульсии, адаптировано под открытый способ строительства подземных сооружений без пазух для обратной засыпки грунта», — пояснил руководитель дивизиона по строительству метро АО «Мосинжпроект» Валерий Кивлюк, возглавивший коллектив авторов методики.
По его словам, благодаря применению разработанной технологии удастся увеличить скорость работ без дополнительного финансирования, повысить гидроизоляционную и эксплуатационную надежность сооружений и минимизировать затраты на их содержание и ремонт.
«Уверен, что данная технология окажется интересной и полезной всем нашим коллегам, ведущим работы непосредственно «на земле», и сможет при необходимости применяться на всех стройках страны», — заключил Кивлюк.
Добавим, что в московском метрополитене продолжаются строительные работы. На прошлой неделе, например, рабочие завершили соединение перехода между станциями «Электрозаводская» Большой кольцевой и Арбатско-Покровской линий метро, а также начали облицовку стен и потолка платформы на станции «Тютчевская» строящейся Троицкой линии.