Замруководителя ДИТ Москвы Александр Горбатько рассказал журналистам, с чем, по его мнению, связано существенное падение стоимости «сотовых» услуг при постоянно повышении их качества.
«Москва — мировой лидер среди мегаполисов по стоимости услуг связи», — заявил на круглом столе «Технологии, приближающие будущее» Александр Горбатько. Согласно последнему исследованию Networked Society City Index, проведенному Ericsson, средняя стоимость мобильного интернета в Москве в 7,7 раза ниже, чем в Нью-Йорке. Три гигабайта трафика в Нью-Йорке стоят 1 926 рублей, в Сингапуре — 1 855 рублей, в Лондоне — 1 926 рублей, в Барселоне — 991 рубль, а в Москве — всего 250 рублей.
По его мнению, во многом этот успех обусловлен проводимой в городе политикой.
Как отметил замруководителя ДИТ Москвы в интервью телеканалу 360, общему снижению цен на услуги мобильной связи в столичном регионе способствовал и выход на столичный рынок четвертого оператора мобильной связи — Tele2. Генеральный директор «Tele2 Москва» Игорь Жижикин уточнил, что на запуске оператор предложил москвичам цены на 25 — 40% ниже, чем у конкурентов, что повлияло на других игроков рынка.
Более того, в настоящее время операторы связи — это не только провайдеры телекоммуникационных услуг, но и эксклюзивные поставщики аналитики «больших данных», что способствует улучшению качества жизни горожан.
На Всемирном мобильном конгрессе Tele2 и ДИТ Москвы объявили о намерении сотрудничать в реализации ряда проектов направления «Умный город».
Генеральный директор «Tele2 Москва» Игорь Жижикин отметил, что развитие инноваций и новых мобильных технологий особенно актуально для Москвы в сравнении с другими городами-миллионниками России и мира. В этой связи четвертый оператор активно сотрудничает с городскими властями: Жижикин рассказал о возможностях применения технологий Big Data для развития мегаполиса.
Например, в прошлом году Tele2 на основании Big Data подготовила для ДИТ Москвы информацию о динамике передвижения населения, которая была учтена при планировании технической инфраструктуры города. Директор московского подразделения Tele2 привел примеры того, как оператор анализирует трафик людей по мере заселения в новостройки одного из районов Москвы за МКАД. Данные оператора позволяют оценить, сколько времени они проводят в «домашнем» секторе, в каких районах Москвы работают, как долго и на каком транспорте добираются до места работы и т. д. Помимо этого, «большие данные» геоаналитики Tele2 позволяют получить в агрегированном виде демографический срез населения и даже определить, автовладельцы они или пешеходы.