Руководитель направления международных проектов НП ГЛОНАСС Александр Бондаренко отметил, что основной идеей сотрудничества с КНР является формирование единого навигационного пространства от Атлантического до Тихого океана, пишут Известия.
«Китайские партнеры заинтересовались данной концепцией, вопрос обсуждался как в двустороннем формате, так и в рамках рабочей группы по транспорту АТЭС», - отметил он.
По словам Бондаренко, сейчас идет подбор формата для пилотных проектов, которые позволят детализировать дальнейшие шаги.
Китайцы заинтересованы в российской системе экстренного реагирования при авариях (ЭРА) ГЛОНАСС. Эта система заработает в странах Таможенного союза в 2015 году и позволит автоматизировать передачу сигнала бедствия от транспортного средства в службу спасения.
Примерно в эти же сроки в странах ЕС начнет функционировать система аналогичного назначения eCall, у которой будет сопряжение с ЭРА-ГЛОНАСС.
Китайские власти пока не приняли решения об организации у себя в стране системы типа ЭРА-ГЛОНАСС или eCall, но, по словам российских специалистов, готовятся это сделать в скором времени.
«Самое главное направление, по которому намечено обширное взаимодействие, — это гармонизация стандартов в первую очередь на уровне навигационно-информационных систем на транспорте. Одна из задач — гармонизация стандартов вдоль всего Шелкового пути, то есть в Европе, России, Казахстане и КНР.
По словам Белянко, в рамках взаимодействия с китайскими партнерами также будут осуществляться проекты в области микроэлектроники», — говорит вице-президент НП ГЛОНАСС Евгений Белянко.