Отечественный VOD-рынок (то есть рынок «видео по запросу») уже сегодня считается одним из сильнейших в мире, и его популярность стремительно набирает обороты. В то время как традиционное ТВ выбирает старшая возрастная группа — «55+», молодая аудитория все чаще смотрит видео в сети. Только в январе этого года в России видео онлайн посмотрели более 56 млн. человек. Это почти на 8 млн. больше, чем в 2012 году.
«На сегодняшний день по количеству онлайн-видеосмотрения Россия занимает 1 место в Европе (15% из 408 млн. пользователей Интернет в Европе находятся в России) и
Кстати, высокие показатели вовлеченности российской аудитории не учитывают еще один фактор — нарастающую популярность онлайн-смотрения через мобильные устройства и connected-TV. Именно в этом секторе, по мнению экспертов, произойдет существенное увеличение темпов роста. «Россия является третьей в Европе по доле трафика, который приходится на мобильные устройства и планшеты. И, согласно прогнозам, уже через два года объем потребления видео через портативные устройства займет 50% от всего рынка», — полагает Егор Яковлев.
На главной российской конференции по интернет-рекламе E-target 2013, проходившей в марте, группой экспертов были сформулированы тенденции развития онлайн-видео рынка в России в 2016 году. Так, эксперты прогнозируют увеличение объема в клиентских деньгах (без учета Youtube и in-page video) до 8,5 миллиардов рублей. Более того, ожидается увеличение объема потребления у пользователей Рунета до 95%, что составит 90 часов видео в месяц на зрителя. Большая доля потребления видео придется на мобильные устройства (порядка 40%), на долю компьютеров и connected TV придется по 30%.
Стоит отметить, что основных драйверов роста на сегодняшний день на рынке три.
Так, по мнению Егора Яковлева, толчком для увеличения объемов потребления видео станет дальнейшее распространение широкополосного интернета.
Второе - будет качественный Интернет, значит у пользователей будет возможность свободно смотреть видео без привязки к месту нахождения и качеству связи.
Впоследствии, третьим драйвером и основной тенденцией для российского VOD-рынка станет новое качество потребления видео в сети.
«Новое качество потребления видео подразумевает, что контент будет полностью зависеть от самих пользователей. Именно они будут самостоятельно, исходя из своих предпочтений, выбирать видео и время для просмотра. И такой выбор будет сильно отличен от традиционного ТВ», — уверен Егор Яковлев.
Tvigle Media запустил новую версию видеоплатформы
Атомная технология. Как проверить машину из Японии на радиацию
Продали на триллион. Кто из автопроизводителей зарабатывает больше всех?
Европейский дилер подержанных авто начнет работу в России
Стоимость электромобиля Mitsubishi снизится почти в два раза