Корпус Garmin-Asus M10 довольно удобен в ношении - вес не слишком маленький, но размеры вполне «карманные». Дисплей имеет диагональ 3,5" при «широкоэкранных» пропорциях. Торцы, кроме типичных клавиш выключения и регулировки громкости, разъемов 3,5 мм и micro-USB, оснащены двумя пазами и тремя контактами, благодаря которым M10 удобно закреплять в автомобиле - фирменный держатель не только фиксирует коммуникатор, но и заряжает его от бортовой сети. Держатель компактный и позволяет закрепить М10 на любом из стекол или на торпеде.
Сразу после включения загружается фирменный интерфейс, который обеспечивает удобный доступ к ключевым функциям М10. Три крупные иконки открывают интерфейс номеронабирателя с контактами, системы поиска, привязанного к местоположению, а также карты окрестностей. У нас M10 поставляется с кар- той России, включающей 76 регионов с детальным покрытием, 574 населенных пункта с адресным поиском, 291 населенный пункт с контурами домов. Картография предоставлена NavteQ и, например, в Москве включает даже контуры домов и маршрутизацию вплоть до внутридворовых проездов. Garmin, в свою очередь, наложили на эту подробную основу фирменный лаконичный интерфейс и информацию о пробках, которая по GPRS закачивается с «Яндекса».
Технические характеристики Garmin-Asus M10:
Операционная система: Windows Mobile 6.5
Дисплей: TFT, 3,5", 480 × 800 пикс., 262 тыс. цв.
Память: 512 Мб + 4 Гб, слот microSD (до 32 Гб)
Коммуникации: GSM/GPRS/EDGE, UMTS, HSDPA/HSUPA, Bluetooth, Wi-Fi, GPS/A-GPS
Прочее: 5 Мп камера, воспроизведение видео H.264, Java
Аккумулятор: 1500 ма•ч
Размеры/вес: 114 × 56 × 16 мм/139 г
Ориентировочная цена: 19990 руб.
В интерфейсе есть некоторые несуразности - например, номера домов крупно отображаются на карте, когда сами дома еще не нарисованы, но в целом работа с картой весьма понятна, а изображение не перегружено лишними деталями. Особо хочется отметить весьма внятные и информативные голосовые подсказки. В сочетании с дорожными указателями такая система позволяет гораздо реже ошибаться при маневрировании, особенно в больших городах и на сложных развязках. Экран высокого разрешения хорошо виден даже в солнечных лучах, а подсказки из динамика имеют достаточную громкость. Новый чип Qualcomm со- вершает «холодный старт» менее чем за две минуты, да и устойчивость приема сигнала у М10 выше, чем у ранних моделей.
Кроме стандартного поиска окрестных POI, M10 умеет активно использовать интернет-соединение во благо владельцу. Уже упоминался поиск пробок, также возможен локальный поиск Google, поиск ближайших контактов и др. Вообще интеграция всех приложений с GPS на уровне - сообщение «я там-то» отправляется другу по SMS буквально в пару кликов. Аналогично несложно задать маршрут «до офиса приятеля» - был бы адрес в карточке контакта.
Интерфейс Windows Mobile претерпел общую кастомизацию - он систематизирован. В строке статуса остались только пиктограммы, а все управляющие команды перенесены на нижнюю панель с контекстными иконками. К этому надо привыкнуть, но единообразие во всех приложениях и «пальцеориентированность» весьма приятны. Стилус у устройства есть, но нужен он лишь при наборе текста - клавиатура не столь удачна, как, например, в HTC.
Выводы
Типичный по аппаратным характеристикам Windows-коммуникатор, весьма удобный для водителей благодаря интерфейсу, выстроенному вокруг навигационных функций.
Плюсы: быстрая работа GPS, удобство крепления в автомобиле, комфортное управление за рулем.
Минусы: ряд навигационных сервисов недоступен в России, есть недочеты в русификации.
Оценки: дизайн - 5, эргономичность - 4, функциональность - 4, оправданность цены 5.
Источник: журнал Mobile Digital