Примерное время чтения: 5 минут
1257

Помощники и друзья. Сбер представил «умные» колонки

Ещё недавно «умные» колонки использовались их владельцами в основном, чтобы включать любимые треки, сверять время, узнавать перед выходом на улицу, нужно ли класть в сумку зонтик, и периодически, скорее в шутку, чем всерьёз, болтать на разнообразные темы. Сбер шагнул дальше, превратив этот девайс из рядовой техники в незаменимого помощника человека. Презентация обновлений в линейке «умных» колонок Sber — SberBoom Home со встроенным Zigbee-модулем, LED-дисплеем и нейросетевой моделью GigaChat, а также второго поколения модели SberBoom Mini, которое получило новые дизайна и качество звука, прошла 6 августа в Москве.

Отвечают за звук и безопасность

«Умные» колонки не только поддержат серьёзный разговор, но и подскажут своим хозяевам, нет ли в доме протечки, везде ли выключен свет и не воткнут ли в сеть утюг. А если что, то всё выключат и помогут вызвать аварийную службу. Из спокойного и приятного: превратят телевизор в домашний кинотеатр, сочинят вместе с ребёнком сказку так, что юный рассказчик сам будет контролировать развитие сюжета, и посоветуют хозяйкам что приготовить на ужин, дабы удивить домочадцев. За креатив отвечает как раз встроенная нейросетевая модель GigaChat. Чтобы начать творческий диалог, нужно поприветствовать колонку, а затем можно сразу переходить к интересующим вопросам и запросам.

Несмотря на расширенный функционал, основной задачей колонок по-прежнему является воспроизведение качественного звука. Пользователи могут проверить это на одном из 75 млн треков HiFi-стриминга Звук с подпиской СберПрайм. SberBoom Homе и SberBoom Mini 2 обладают мощностью звука 8 Вт и 5 Вт соответственно, акустикой 360 и технологией Magnetic Sound. Она отвечает за объёмное звучание и будто бы переносит владельца устройства на настоящий концерт или в кинозал. Принцип технологии заключается в сочетании адаптивных алгоритмов обработки звука с применением мощного неодимового магнита вместо распространённого ферритового.

Красиво снаружи и внутри

SberBoom Home оснащена монохромным LED-дисплеем. На нём отображается не только время, но и настоящая улыбка, если техника поймёт, что вы рады, к примеру, прогнозу погоды. Учитывая то, что колонка — бытовой предмет, который постоянно трогают, перенося из комнаты в комнату, внешнее пластиковое покрытие сделано из материалов, которые не боятся воды и сохраняют первозданный вид.

SberBoom Mini 2 в новом исполнении получила полупрозрачный корпус. Он так и манит рассмотреть, что же кроется в самом сердце колонки. При этом цветовая палитра разработана с учётом особенностей интерьера домов россиян.

Фото: пресс-служба Сбера

Центр управления домашними полётами

Независимый специалист в сфере информационных технологий Данил Гаращенко отметил, что одно из главных преимуществ колонки SberBoom Home заключается в способности заменить отдельный хаб для устройств «умного» дома. При этом локальные сценарии, заданные хозяином, могут запускаться без подключения к интернету.

«Раньше нужен был модуль, который будет управлять всеми умными устройствами. Сейчас его в полной мере заменяет колонка. Подключаете её к устройству „умного“ дома — и включаете свет, закрываете двери и пользуетесь остальными функциями. А ещё скажу о важности экосистемы. Колонка связывает банк, все его программы и технику», — добавил он.

Эксперт в ИТ-сфере и шеф-редактор интернет-издания «Код Дурова» Кирилл Сергеев, говоря о преимуществе новых устройств, выделил качественный звук для таких компактных габаритов и приятный дизайн. По его словам, также качественно реализована функция соединения с телевизором, которая позволяет выводить звук с него на колонку. А если в семье два устройства, то их можно подключить в режиме стереопары и таким образом значительно улучшить звук при просмотре фильмов и сериалов.

Презентацию колонок провёл CEO SberDevices Денис Филиппов. Он напомнил, что первая колонка Sber была представлена полтора года назад. Рост доли бренда на рынке «умных» колонок в 2,7 раза за последние полгода, по его словам, является свидетельством того, что компания создаёт не просто девайсы, а пользовательский опыт, который нравится людям.

«Диалог с виртуальным ассистентом — неотъемлемая часть жизни, наши пользователи проводят за общением с ним минимум 3,5 часа в месяц. Базовые функции уже стали рутиной, но за этим удобством стоит множество часов исследований и разработки. Мы верим, что находимся на пороге большого технологического скачка, когда общение с колонкой превратится в привычное общение с большой языковой моделью, такой как GigaChat, и любой контент будет доступен всего за несколько шагов», — заключил он.

Виртуальный ассистент позволяет голосом управлять воспроизведением музыки, сценариями «умного» дома и передавать сообщения между устройствами пользователей. А поскольку основными пользователями колонок являются дети (это показывает практика их использования), то родители могут активировать режим, блокирующий контент 18+. Но если устройством пользуется взрослый, то оно самостоятельно настроится и под него уже после нескольких диалогов с ним.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах