Примерное время чтения: 2 минуты
5274

Почему iPhone стоят так дорого?

Категория:  Гаджеты
Ответ эксперта

На этой неделе компания Apple представила новинки, в числе которых три новых смартфона. Стоимость iPhone Xr, который заявлен как бюджетный, — от 64 990 руб, а самой дешёвой версии iPhone Xs — 87 990 тыс. руб. Самый дорогой в линейке — iPhone Xs Max — обойдётся уже минимум в 96 990 тыс. руб. Пока на эти телефоны можно только оформить предзаказ, однако в интернете уже появились объявления перекупщиков об их продаже за 500 тыс. рублей. АиФ.ru выяснил у экспертов, почему стоимость iPhone на порядок выше, чем у аналогичных по техническим характеристикам гаджетов компаний-конкурентов.

«Компания Apple работает только в премиум-сегменте, и ценовые характеристики их продуктов выше, чем у конкурентов. Компания тем самым показывает, что управляет продажами, мнением потребителей. У неё достаточно большая армия поклонников, которая всегда ждёт новую трубку», — говорит генеральный директор информационно-аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков.

Таким образом, по словам аналитика, высокую цену на iPhone диктует в первую очередь активный спрос, а затем уже наличие уникальных характеристик и другие факторы. «Уникальные характеристики у iPhone бывают не всегда, модели, которые сейчас выходят на рынок, их не имеют, при этом поклонники их очень ждут», — заявляет Кусков.

Член совета Российской гильдии маркетологов Николай Григорьев объясняет высокую цену iPhone статусом бренда Apple. «Любой сильный бренд — это нематериальный актив, который заставляет приверженцев существенно доплачивать за товар в сравнении с менее престижным брендом. Компания создала огромную мировую группу поклонников, которая готова платить большие деньги за принадлежность к обладателям этого бренда. До тех пор пока принадлежность к этой группе будет признаком высокого статуса, люди будут переплачивать, поддерживать новинки компании», — отмечает Григорьев.

По его словам, себестоимость iPhone в среднем составляет примерно $200. «Если бы он выпускался другими брендами, то стоил бы меньше раза в полтора, а если никому не известным производителем, то раза в четыре», — считает маркетолог.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах