В последнее время участились случаи, когда пользователи модных и дорогих смартфонов iPhone производства американской компании Apple, обновляя или восстанавливая операционную систему на своем устройстве, вместо привычного «яблока» и иконок «рабочего стола» видят сообщение о загадочной «ошибке 53». После этого, как оказалось, с телефоном ничего уже сделать невозможно — дорогая техника превращается в бесполезный «кирпич» в вашем кармане.
Оказалось, что данная ошибка может возникнуть в результате вмешательства в устройство смартфона. Чаще всего это происходит либо в результате повреждения телефона, либо после ремонта. Многие пеняют на те мастерские, которые работают без сертификата от Apple.
Чтобы помочь своим читателям избежать превращения iPhone в «кирпич», АиФ.ru обратился к экспертам с просьбой рассказать об этой зловещей «ошибке 53» и посоветовать, с какими поломками можно обращаться в обычную мастерскую, с какими нужно бежать в официальный сервисный центр и о чем вообще свидетельствует наличие сертификата от Apple у ремонтной организации.
Ошибка 53
Ошибка с номером 53, возникающая при прошивке, восстановлении iPhone, скудно описана в официальных документах, размещенных на сайте компании Apple. В самом последнем варианте упоминается связь этой проблемы с touchID, то есть со сканером отпечатка пальцев в кнопке Home вашего устройства. Проблема в том, что указанные в публикации перезагрузка iPhone, обновление iTunes и прочие действия, как несложно догадаться, на практике помогают крайне редко.
Фактически проблемы, связанные со сканером отпечатков пальцев, появились еще у iPhone 5s: пропадала возможность считывания отпечатков. Тем не менее, оставалась возможность обновлять телефон: в «кирпич» он не превращался. С появлением iPhone 6 «интеграцию» сканера и материнской платы усилили: при каждой загрузке смартфон проверял работоспособность всех своих систем и в случае отказа какого-либо узла по механическим причинам выдавал ошибку 53 при следующем обновлении устройства.
Эта же самая ошибка могла возникнуть и в том случае, если какой-либо из узлов, интегрированных с материнской платой, подвергался замене. Таким образом, при поломке кнопки Home и последующей ее замене на новую телефон понимал, что кнопка сменилась, и отказывался работать. Интересно, что сделано это было для нашей же собственной безопасности — все-таки кнопка разблокирует доступ к телефону и всем данным, хранящимся в нем.
«К этой ошибке могут привести падение или удар в область кнопки Home. При этом должна пострадать сама кнопка. Но это не означает, что поломка должна быть видимой — повреждение может быть и внутренним. Ошибку может вызвать и попадание в телефон влаги: не обязательно ронять iPhone в ванну, достаточно пройтись с ним под дождем, оставить во влажной сумке или даже поработать с аппаратом во влажном климате. Но главная причина появления «ошибки 53» — замена, повреждение или отсутствие кнопки Home. Поэтому, если у вас возникла «ошибка 53» или появилась проблема с механическим нажатием самой кнопки, не пытайтесь заменить кнопку Home. Связать ее с платой нельзя. Такие методы нам и нашим коллегам недоступны, а достоверные примеры успешной «прошивки» кнопки отсутствуют. Были случаи восстановления в нашей практике, но это сложно и подходит далеко не каждому аппарату», — объясняет Александр Башкатов, эксперт MacPlus, мастерской по ремонту продукции Apple.
Если возникла «ошибка 53», менять кнопку, «непрофессионально» ремонтировать аппарат просто нельзя. В этом случае замена однозначно лишает вас возможности восстановления устройства. Вам также могут отказать и в обмене на новый смартфон по причине наличия неоригинальных запчастей в аппарате. С такой проблемой лучше сразу обратиться в официальный сервис-центр, где вам с большой долей вероятности предложат обменять ваш телефон на новый с доплатой, которая составит от трети до половины полной стоимости смартфона.
Иногда в сети встречаются сообщения о том, что ошибка 53 появляется сама собой, когда телефон цел и невредим. Такого быть не может. Возможно, смартфон падал и у него обнаружились какие-то скрытые деформации. На пустом месте эта ошибка не возникает.
Если полностью отключить автообновление и не обновлять «поврежденный» аппарат вручную - пользоваться можно - пропадет только распознавание отпечатка пальца. «Кирпичем» iPhone станет только при обновлении. Иллюзия же «сломалось само собой» сложилась из-за того, что у многих автоматическая загрузка, и автообновление включены по умолчанию. Поэтому, для пользователя все выглядит именно как «случайная» смерть аппарата.
Куда нести «трубу»?
Как мы выяснили, ошибка 53 может возникать, если вам пришлось заменить кнопку Home на своем телефоне. Зачастую владельцы телефонов грешат на мастеров, которые в подавляющем большинстве работают в сервисных центрах, не проходивших сертификации компании Apple. В связи с этим АиФ.ru решил разобраться, так ли это на самом деле и с какими поломками стоит обращаться только в сертифицированные сервис-центры, а за каким ремонтом — смело идти в ближайшую мастерскую.
«Авторизованный сервис-центр по правилам Apple не имеет права выполнять серьезные вмешательства в технику, например, не выполняет ремонт на компонентном уровне. То есть, не ремонтирует материнские платы, а только меняет их полностью, потому что так положено. Они не меняют (по нашим данным) отдельно дисплеи и многие другие элементы. Достоверно можем сказать, что официальный центр может заменить: аккумулятор, вибромотор, а также переднюю и заднюю камеры. По прочим комплектующим у нас данных нет, но, по словам коллеги, в большинстве случаев предлагается замена аппарата на новый. Неавторизованный центр может выполнять любые виды работ, если для этого нет технических препятствий», — пояснил АиФ.ru Александр Башкатов.
Получается, большого выбора в случае серьезной поломки у пользователей iPhone нет: либо доплачивать порядка половины стоимости в официальном сервисе и менять свой смартфон на новый, либо соглашаться на возможный риск, но за относительно небольшие деньги иметь возможность отремонтировать свой аппарат.
Качество и уровень сложности выполняемого ремонта зависит уже не от авторизации, а от опыта инженера, наличия комплектующих, их качества, используемого для диагностики и ремонта оборудования и расходных материалов. Фактически доверить как авторизованному, так и неавторизованному центру можно любой ремонт. Главное — подобрать надежный и проверенный центр. В этом могут помочь отзывы в интернете и советы знакомых.
Разница заключается лишь в том, что неавторизованные центры в некоторых случаях помогут сэкономить, не оплачивая замену аппарата. Зато авторизованные могут помочь получить новый телефон по цене от трети до половины его стоимости.