aif.ru counter
Рейтинг вопроса
-1
+ -

Как выбрать фотоаппарат и кому подойдет «мыльница», а кому — «беззеркалка»?

2282
Ответ эксперта

Эксперты Роскачества совместно с Международной ассамблеей организаций потребительских испытаний провели исследование и выяснили, какие модели фотоаппаратов имеют лучшие показатели. Для испытаний были выбраны 98 образцов, из них 55 моделей — системные (беззеркальные) аппараты со сменной оптикой, 30 — зеркальные (профессиональные, полупрофессиональные и любительские), 10 — компактные (обычные, продвинутые и поддерживающие съемные объективы) и 3 — псевдозеркальные.

Чем отличаются «мыльницы», «беззеркалки» и «зеркалки»?

«Мыльницами» сегодня называют компактные непрофессиональные цифровые фотоаппараты. Свое название они получили от старых пленочных фотокамер, которые были популярны в 1990-е и по размеру и форме действительно напоминали мыльницы. «Зеркалками» же называют профессиональные и полупрофессиональные фотоаппараты, в устройстве которых используется зеркало.

«Мыльница».
«Мыльница». Фото: Shutterstock.com/ maxpro

Одно из ключевых отличий «беззеркалки» (системного фотоаппарата) и «зеркалки» — тип видоискателя. У зеркальных камер видоискатель работает на основе зеркала: оно расположено под углом в 45° и отражает свет, попадающий через объектив, на пентапризму или пентазеркало, которое, в свою очередь, переворачивает картинку и показывает фотографу реальное изображение. В системных фотоаппаратах используется либо экран, либо электронный видоискатель (в более дорогих моделях), который выводит для фотографа уже оцифрованную картинку.

Зеркальная камера.
Зеркальная камера. Фото: Shutterstock.com/ AlexLMX

Что такое «псевдозеркалки»?

Существуют также псевдозеркальные камеры, оснащенные электронным видоискателем и дисплеем. Они являются своего рода переходным вариантом между профессиональной и непрофессиональной фототехникой, а принцип их работы близок к компактным устройствам. Как отмечают эксперты, псевдозеркальные фотоаппараты дают лучшее качество и предоставляют больше возможностей в плане настроек для тех, кто только начал увлекаться фотографией, и при этом они значительно доступнее по цене, чем профессиональные устройства.

Псевдозеркальный фотоаппарат.
Псевдозеркальный фотоаппарат. Фото: Commons.wikimedia.org/ Alvesgaspar

Какие камеры лучше для любительской съемки?

По словам экспертов Роскачества, сегодня компактные фотоаппараты уступают место смартфонам и полупрофессиональным устройствам. «Компактные камеры сейчас активно вытесняются мобильными телефонами с одной стороны и беззеркальными камерами — с другой. Тем, кому нужна камера попроще, достаточно и мобильного телефона, а те, кто хочет немножко получше, обычно обращаются к новому классу беззеркальных фотоаппаратов», — говорит Николай Самара, ведущий преподаватель Академии фотографии.

Также многие фотолюбители приобретают зеркальные камеры, полагая, что они снимают заведомо лучше непрофессиональных устройств. Однако, как показало исследование, «зеркалки» при автоматическом режиме съемки делают фотографии среднего качества, при этом хорошая «мыльница» в авторежиме показывает лучший результат. Поэтому для любительской съемки эксперты все же советуют выбирать компактные камеры.

От чего зависит качество изображения?

Некоторые пользователи полагают, что качество фотосъемки напрямую зависит от зума: чем он больше, тем лучше. Однако эксперты Роскачества отмечают, что это не так. «Фотоаппарат с большим зумом более универсален, но, как известно, любая универсальность ведет к потере качества», — отмечает Николай Самара.

Вторым спорным моментом эксперты называют функцию стабилизации. В исследовании говорится, что для любительских камер эта опция принципиальна, фактически она представляет собой упрощенную версию штатива и минимизирует движения рук фотографа. Однако использовать ее вместе со штативом специалисты Роскачества не рекомендуют: в таком случае изображение, наоборот, получится смазанным.

Вопрос-ответ

Третий нюанс — встроенная вспышка. Эксперты напоминают: существует внешняя вспышка, предназначенная для профессиональных фотографов, ее можно использовать совместно с другими световыми установками, она совместима и со многими непрофессиональными камерами. Однако, если говорить о любительской съемке, зачастую встроенную вспышку используют в темных помещениях, чтобы компенсировать недостаток света. В результате качество снимков оставляет желать лучшего: кожа получается слишком бледной, глаза — красными, а на фото нередко заметны шумы. Как объясняют эксперты, такое применение встроенной вспышки неправильное. «Многие удивятся, но вспышкой нужно пользоваться, наоборот, когда на улице светит яркое солнышко и на лицо человека, которого вы фотографируете, падают глубокие тени (от носа, от дуг бровей): вспышка поможет снизить глубину этих теней», — отмечает Николай Самара.

У какого фотоаппарата лучшая цветопередача?

Говоря о цветопередаче, эксперты Роскачества отмечают, что дать объективную оценку этой характеристике достаточно сложно. Каждый производитель фототехники обладает собственным «стилем» цветопередачи. Так, Sony и Canon передают цвета достаточно нейтрально и «честно», многие считают, что техника Canon лучше справляется с телесными оттенками, поэтому хорошо подойдет для портретной съемки. Камеры Nikon, по мнению некоторых экспертов, особенно хороши для пейзажей, поскольку лучше передают теплые тона, а зеленый цвет выходит насыщенным. Что касается фотоаппаратов Olympus, то, как отмечают специалисты, они склонны усиливать теплые тона, в результате чего получается интересный эффект. Таким образом, назвать фотокамеру с лучшей цветопередачей не представляется возможным, поскольку у разных аппаратов она просто разная, сами же фотографы дают этому параметру субъективную оценку.

Какой фотоаппарат лучше снимает видео?

Как отмечают в Роскачестве, сегодня мало кто будет покупать и фото-, и видеокамеру, среднестатистический пользователь скорее выберет что-то одно. Поэтому качество видеосъемки важно и для фотоаппаратов. Из образцов, принимавших участие в исследовании, отличные результаты по этому параметру показали Nikon Z6 и Nikon Z7 со сменным объективом Nikkor Z 24-70 mm 1:4 S, а также Nikon Z7 с Mount Adapter FTZ и объективом AF-S Nikkor 85mm 1:1 8 G.

Какие модели фотоаппаратов признали лучшими?

Эксперты оценили качество съемки фото и видео, качество и отражательную способность экрана в условиях разной освещенности, удобство использования. Качество фотосъемки оценивалось как в ручном (10% от общего рейтинга), так и в автоматическом режиме (40% от общего рейтинга). При этом для оценки результатов авторежима использовали стандартные тесты просмотра изображений (съемка на улице при ярком освещении и портретная съемка), также анализировали качество фотографий, сделанных при плохом освещении, стабилизацию, цветопередачу, динамический диапазон, разрешение, искажение, виньетирование, отражение, работу вспышки и другие параметры.

Nikon Z6.
Nikon Z6. Фото: Shutterstock.com/ quangmooo

По совокупности качеств в топ-5 лучших фотоаппаратов вошли:

1. Nikon Z6 с объективом Nikkor Z 24-70 mm 1:4 S

2. Nikon Z7 с тем же объективом

3. Sony Alpha 7 III c объективом SEL FE 28-70mm 1:3.5-5.6 OSS

4. Sony Alpha 7 III c объективом FE 85mm 1:1.8

5. Fujifilm X-T3 с объективом Fujinon Super EBC XF 50mm 1:2 R WR.



Задай свой вопрос

Кому:
Оставить комментарий
Лучшие комментарии
  1. Vlad
    |
    20:46
    24.07.2019
    1
    +
    -
    И ещё хочу немного дополнить два своих предыдущих комментария. Производители смартфонов с модулями камеры, состоящих из крохотных сенсоров-матриц, не превышающих размером как правило 1/2,3 дюйма, постоянно пытаются мухлевать, всячески превознося качество фотографий со своих производимых смартфонов. То они натыкают 2-3 камеры и потом совмещают полученное с них изображение, добиваясь программного эффекта Боке [размытия] и анонсируют возможность работы на нескольких камерах алгоритмов всяческих "улучшайзеров" фотокартинки, улучшающих фотографии до "невообразимых" высот, якобы даже превышающих качество фото с суперкрутых FullFrame-овых зеркалок и беззеркалок. То включают брекетинг по экспозиции фотоснимка, делая подряд сразу несколько фотографий, а потом совмещая результат в одно фото со специальными алгоритмами и при этом хвастаясь непревзойдённым режимом HDR и "невообразимым" динамическим диапазоном фото, который при этом достигается. Короче, "в кармане" у производителей смартфонов сейчас есть куча разных программных примочек и алгоритмов, которые повышают качество фото с убогих маленьких матриц смартфонов. Некоторые люди даже доверяют этим уловкам производителей смартфонов и думают, что их смартфон способен выдавать качество фото, как с крутых фотоаппаратов, дороже 100 000 рублей. На самом деле, это правдиво только лишь отчасти, но не полностью. Конечно, какое-то улучшение смартфонных фотографий в последнее время на самом деле прослеживается, но следует всем фотографам понять одну истину: против физики и оптики не попрёшь: с убогой маленькой матрицы смартфона невозможно получить даже близко сравнимый результат, как с полноценной FullFrame-овой матрицы современного цифрового фотоаппарата, второй аспект невозможности достижения такого же качества фотографий - это микроскопические ущербные объективы смартфонов с размером передней линзы 0,3-0,7 см, которые ну никак не смогут дать то же качество, что и полноценные крупные объективы зеркалок и беззеркалок, весом до 0,3-3 кг и диаметром наружной линзы объектива, доходящей до нескольких сантиметров. Просто нужно с этим смириться и принять всё это как данность. Фотографы знают что к чему и что не так со смартфонами, а владельцы смартфонов, пускай ошибочно доверяют рекламным проспектам производителей смартфонов и свято веруют в непревзойдённое качество получаемых с них фотографий. Когда не с чем сравнивать получаемый результат, тогда действительно можно уверовать в хорошее "недосягаемое" качество смартфонных фото.
  2. Vlad
    |
    02:11
    24.07.2019
    1
    +
    -
    Качество фотографий больше зависит не от типа фотоаппарата: зеркалка или беззеркалка, а от размера матрицы и от новизны фотоаппарата и от новизны и проработанности всех его технологий фотографирования и видеосъёмки, например, возможность видеосъёмки в 4k разрешении 60 кадров в секунду с высоким битрейтом видеоролика. Хорошее качество фотографий очень трудно получить с кропнутого фотоаппарата, с матрицей размером 24х15 мм, но вполне можно его получить с фуллфреймового фотоаппарата с размером матрицы 36х24 мм. Я уже не говорю про то, что самое лучшее качество фото, получается со среднеформатных фотокамер с ещё большим размером матрицы, чем у FullFrame, но цена цифровых среднеформатных современных фотокамер может составлять от полумиллиона рублей, до нескольких миллионов рублей, так что такие фотокамеры могут себе позволить либо олигархи, либо настоящие профессионалы фотосъёмки, которые на этом зарабатывают большие деньги.
Комментарии (3)
  1. Vlad
    |
    02:11
    24.07.2019
    1
    +
    -
    Качество фотографий больше зависит не от типа фотоаппарата: зеркалка или беззеркалка, а от размера матрицы и от новизны фотоаппарата и от новизны и проработанности всех его технологий фотографирования и видеосъёмки, например, возможность видеосъёмки в 4k разрешении 60 кадров в секунду с высоким битрейтом видеоролика. Хорошее качество фотографий очень трудно получить с кропнутого фотоаппарата, с матрицей размером 24х15 мм, но вполне можно его получить с фуллфреймового фотоаппарата с размером матрицы 36х24 мм. Я уже не говорю про то, что самое лучшее качество фото, получается со среднеформатных фотокамер с ещё большим размером матрицы, чем у FullFrame, но цена цифровых среднеформатных современных фотокамер может составлять от полумиллиона рублей, до нескольких миллионов рублей, так что такие фотокамеры могут себе позволить либо олигархи, либо настоящие профессионалы фотосъёмки, которые на этом зарабатывают большие деньги.
  2. Vlad
    |
    03:28
    24.07.2019
    1
    +
    -
    Граница любительской фототехники достаточно удовлетворительного качества пролегает в диапазоне 30-40 тысяч рублей. Средний российский фотолюбитель не готов тратить большие суммы денег на фотоаппарат, потому что уже за 20 тысяч рублей у фирмы Canon продаются зеркальные фотоаппараты начального уровня с кропнутой матрицей и с разрешением 18-24 МПикс. И для любительских нужд вполне хватает этого зеркального Canon-а за 20 тысяч рублей. За сумму 30-40 тысяч рублей вы уже можете купить зеркалку Canon 250D с видеозаписью в 4k-разрешении и почти такую же по фотокачествам, но более компактную беззеркалку Canon EOS M50, тоже с 4k-видеозаписью или неплохую, хоть и немного уже устаревшую беззеркалку Sony Alpha A6000, которая снимает видео только в FullHD и по компактности выигрывает у зеркалки Canon 250D. И ещё продаётся в магазинах куча разных неплохих и достойных беззеркальных фотоаппаратов от FujiFilm, Olympus, Panasonic, которые укладываются в этот диапазон цен, плюс туда же включаю зеркалки, типа Nikon D3500 и Nikon D5300. После этого, следующий диапазон от 60 до 100 тысяч рублей отходит уже на продвинутых фотолюбителей и полупрофессионалов. В этом диапазоне цен можно позволить слегка устаревший беззеркальный FullFrame от Sony, например Sony A7 первой или второй серии и сравнительно недорогие для FullFrame, новые беззеркалки от Nikon и Canon, либо же беззеркальные кропнутые 24 Мегапиксельные "монстры" 4k-видеосъёмки от фирмы Sony - Alpha A6300, Alpha A6400, Alpha A6500. Ну, а настоящие профессионалы своего дела купят себе фототехнику дороже 120-140 тысяч рублей. Последняя категория - олигархи и суперпрофессионалы разберут [купят] себе в магазинах среднеформатную фототехнику, с ценой от полумиллиона до нескольких миллионов рублей. Ну, а всем остальным - вполне хватит для Соц.сетей, выкладывания любительского видео на ЮТуб и для Инстаграмма, фотовозможностей и видеовозможностей своих смартфонов или дорогих айфонов [тоже смартфонов]. Вот, примерно так я себе представляю на вторую половину 2019 года, в своей голове, рынок фототехники и гаджетов, способных снимать фото/видео и людей, которые всё это себе сейчас покупают или уже купили совсем недавно.
  3. Vlad
    |
    20:46
    24.07.2019
    1
    +
    -
    И ещё хочу немного дополнить два своих предыдущих комментария. Производители смартфонов с модулями камеры, состоящих из крохотных сенсоров-матриц, не превышающих размером как правило 1/2,3 дюйма, постоянно пытаются мухлевать, всячески превознося качество фотографий со своих производимых смартфонов. То они натыкают 2-3 камеры и потом совмещают полученное с них изображение, добиваясь программного эффекта Боке [размытия] и анонсируют возможность работы на нескольких камерах алгоритмов всяческих "улучшайзеров" фотокартинки, улучшающих фотографии до "невообразимых" высот, якобы даже превышающих качество фото с суперкрутых FullFrame-овых зеркалок и беззеркалок. То включают брекетинг по экспозиции фотоснимка, делая подряд сразу несколько фотографий, а потом совмещая результат в одно фото со специальными алгоритмами и при этом хвастаясь непревзойдённым режимом HDR и "невообразимым" динамическим диапазоном фото, который при этом достигается. Короче, "в кармане" у производителей смартфонов сейчас есть куча разных программных примочек и алгоритмов, которые повышают качество фото с убогих маленьких матриц смартфонов. Некоторые люди даже доверяют этим уловкам производителей смартфонов и думают, что их смартфон способен выдавать качество фото, как с крутых фотоаппаратов, дороже 100 000 рублей. На самом деле, это правдиво только лишь отчасти, но не полностью. Конечно, какое-то улучшение смартфонных фотографий в последнее время на самом деле прослеживается, но следует всем фотографам понять одну истину: против физики и оптики не попрёшь: с убогой маленькой матрицы смартфона невозможно получить даже близко сравнимый результат, как с полноценной FullFrame-овой матрицы современного цифрового фотоаппарата, второй аспект невозможности достижения такого же качества фотографий - это микроскопические ущербные объективы смартфонов с размером передней линзы 0,3-0,7 см, которые ну никак не смогут дать то же качество, что и полноценные крупные объективы зеркалок и беззеркалок, весом до 0,3-3 кг и диаметром наружной линзы объектива, доходящей до нескольких сантиметров. Просто нужно с этим смириться и принять всё это как данность. Фотографы знают что к чему и что не так со смартфонами, а владельцы смартфонов, пускай ошибочно доверяют рекламным проспектам производителей смартфонов и свято веруют в непревзойдённое качество получаемых с них фотографий. Когда не с чем сравнивать получаемый результат, тогда действительно можно уверовать в хорошее "недосягаемое" качество смартфонных фото.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы



Смотрите также
Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ