Роскачество исследовало приложения, позволяющие купить билеты в кино онлайн. Согласно проведенным опросам, только четверть респондентов продолжают приобретать билеты «по старинке» в самой кассе кинотеатра. Более половины посетителей кинозалов (55,4%) оплачивают посещение киносеанса онлайн на сайте кинотеатра, 20% – через мобильные приложения.
Для анализа взяли наиболее популярные обновляемые приложения, которые позволяют купить билеты в кинотеатры как минимум двух городов-миллионников: девять приложений для iOS и восемь для Android.
Среди них семь приложений-агрегаторов: «КиноПоиск», «Кинотеатры», «Афиша», «Рамблер/Касса», «Киноход», «Киноафиша» и «Яндекс. Афиша» (только на iOS). И два приложения сетевых кинотеатров: «Синема 5» и «Киномакс».
Лидером по функциональности было признано эксклюзивное для iOS приложение «Яндекс.Афиша».
Исследователи оценили наличие таких функций, как поиск фильма: по названию, по жанру, по дате сеансов, по формату показа, по языку. Чемпионами по этому критерию оказались «КиноПоиск», «Рамблер/Касса» и «Яндекс. Афиша», у которых реализована полнота функциональности. У «Синема 5» есть поиск по типу доступных залов, который оказался самым редким критерием.
Только у трети приложений присутствует оригинальное название фильма. Это может потенциально запутать пользователя, так как названия малоизвестных иностранных фильмов в российском прокате часто адаптируют весьма вольным образом, отметили в Росстате.
Оценивались также способ авторизации и оплаты, удобство при выборе места в зрительном зале и другие критерии.
В целом приложения-агрегаторы для покупки билетов показали себя в ходе теста как удобные в использовании, сделали вывод эксперты.
Специалисты также предупредили, что при установке программы для покупки билетов нужно выбирать официальные приложения, ссылка на которые есть на сайте кинотеатра.
Ранее в Роскачестве объяснили, как отличить поддельный интернет-магазин. Специалисты рекомендовали не пользоваться малознакомыми интернет-ресурсами и проверять подлинность сайтов.