Примерное время чтения: 4 минуты
392

Автобусы с Wi-Fi, троллейбусы с подогревом и другие способы властей пересадить нас с личных авто

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 42. Отморозится ли Россия будущей зимой? 19/10/2011

Тепло и быстро

Этой зимой в московском общественном транспорте действительно будет теплее обычного. На днях столичный автопарк пополнили 150 новых троллейбусов и трамваев с усиленным отоплением. Температура в салонах будет не ниже 20 градусов тепла.

- На новых машинах увеличено количество печей и их мощность, - рассказал Евгений Потапов, начальник отдела производственно-технического обеспечения ГУП «Мосгор­транс». - В течение 2 последних лет велись работы по утеплению салонов старого состава троллейбусов и трамваев. И там тоже тепло, но, конечно, не так, как в новых.

Кстати, и пахнуть эти салоны станут по-другому. Чтобы не чувствовалось выхлопов, новые троллейбусы и автобусы будут работать на природном газе. Таким образом столичные власти повышают комфорт общественного транспорта, твёрдо идя к намеченной цели - сделать его востребованным среди автовладельцев.

 

 

Вообще развитие общественного транспорта с приходом С. Собянина на пост мэра анонсировалось как одно из главных средств борьбы с пробками. Поначалу это казалось утопией, ведь средняя скорость автобусов и троллейбусов не превышала 12-15 км/ч. Но весомые недостатки общественного транспорта власти довольно последовательно пытаются преодолеть. В ближайшее время на Ленинградском шоссе запускают первый автобусный экспресс-маршрут.

От площади Белорусского вокзала до МКАД можно будет добраться всего за 6 остановок со скоростью 30 км/ч. Кстати, это быстрее, чем средняя скорость автомобилей внутри города: в течение дня она составляет 22 км/ч. При этом ускорению столичных автобусов и троллейбусов уже способствуют и выделенные линии для общественного транспорта. Недавно такая полоса появилась на Профсоюзной улице. Обособленные ряды есть на Волоколамском и Ленинградском шоссе, проспекте Андропова. До конца года проложат 68 км таких выделенок. А конечная цель - к 2015 г. довести их протяжённость до 300 км.

Помимо скоростных пытаются улучшить и качественные показатели. В наземный транспорт заманивают бесплатным Интернетом Wi-Fi. Это новшество уже есть на автобусных маршрутах между Москвой и Зеленоградом.

Трамвай как метро

Ещё одной альтернативой ожиданию в пробках должен стать по замыслу мэрии скоростной трамвай. Неповоротливые дребезжащие вагончики должны преобразиться и стать чем-то вроде наземного метро, как это сделано, к примеру, в Лондоне.

В Москве же трамвай планируют первым делом перевести на новые рельсы. В ближайшие 3 года 167 из 316 км трамвайных путей будут модернизированы. Построят новые трамвайные ветки в районе шоссе Энтузиастов, Гольяново, Бибирево и посёлка Северный. Маршруты и места остановок определят местные жители на общественных слушаниях. При этом среднюю скорость трамваев обе­щают 50 км/ч. Интервалы в часы пик - не больше 5 минут. А по новой ветке между Люберцами и Железнодорожным вагоны станут проноситься со скоростью до 80 км/ч. Правда, запустить этот маршрут намерены лишь к 2013 г.

- При перевозке одного пассажира трамваем требуется в 5-10 раз меньше территории и энергетических ресурсов, чем в случае с личным автотранспортом, - говорит Александр Мирошник, президент Международной ассоциации предприятий городского электрического транспорта. - При этом в атмосферу выбрасывается от 5 до 25 раз меньше загрязняющих веществ.

При высокой скорости трамвай к тому же меньше бьёт по бюджету, а значит, и по карману налогоплательщика. К примеру, на строительство ветки в Восточном округе потребуется 17 млрд руб., а на Солнцевскую линию метрополитена - около 100 млрд руб. Причём протяжённость веток почти одна и та же - 11,5 и 10 км соответ­ственно.

Но метро всё равно будут строить. Проектируются 35 новых станций, прокладывать их планируют ударными темпами. Если раньше вводили по 2-4 км подземки ежегодно, то через 2 года планируют строить по 15 км. Стоит это, правда, недёшево - около 50 млрд руб. в год. Но строительство метрополитена необходимо городу, учитывая и планируемое расширение Москвы.

Удастся ли в итоге план пересадки автомобилистов на общественный транспорт, увидим со временем. Но большая часть горожан и сейчас активно пользуется общественным транспортом. И пусть лучше эти средства массового передвижения действительно будут тёплыми, комфортными и быстрыми.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах