Где они уже работают, достаточно ли там пустили автобусов? Означает ли слово «экспресс», что водители берут пассажиров только на конечных остановках?
На самом деле в Москве активно открываются так называемые полуэкспрессы — автобусы, которые следуют по уже работающим спецполосам и делают ограниченное количество остановок (см. таблицу). Таким образом, чиновники хотят сделать выделенку для общественного транспорта максимально эффективной.
— В прошлую субботу открылась выделенная полоса на Ярославском шоссе, и там же был запущен маршрут, который свяжет Рижский вокзал и МКАД, — объясняет гендиректор Мосгортранса Петр Иванов. — В будние дни по маршруту № 903 всего с пятью остановками курсирует 20 машин, в выходные — 16.
С таким количеством автобусов на маршруте транспортники, возможно, смогут достичь заявленного в столичной программе «Развитие транспортной системы на
Предприятие заявляет, что собирается заманивать соискателей разными социальными программами. Но чтобы устроиться на работу в «Мосгортранс», в подавляющем большинстве случаев надо быть россиянином с постоянной московской (подмосковной) регистрацией. А её обладателям обычно не нужны бонусы в виде общежития или медстраховки, столь привлекательные для приезжих из стран бывшего СНГ.
Власти между тем настроены оптимистично и продолжают планировать новые маршруты.
— Экспрессы будут вводиться поэтапно на всех крупных магистралях, — объясняет П. Иванов. — Следующий такой маршрут пройдёт по Ленинскому проспекту.
В Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры «АиФ» подтвердили, что полуэкспрессы обязательно пустят ещё по двум маршрутам (от ст. м. «Крылатское» до ст. м. «Краснопресненская», а также от Загородного проезда до ул. Айвазовского). Но точные сроки начала их работы пока не утверждены. Кстати, за всеми введёнными маршрутами «Мосгортранс» будет пристально наблюдать — насколько они востребованы, правильно ли выбраны места для остановок.
Напомним, что существенное отличие «быстрого» транспорта состоит в том, что в салоне опущена «рогатка» турникетов. Это сделано для того, чтобы ускорить посадку-высадку пассажиров на редких остановках. А чтобы не развелись «зайцы», именно на полуэкспрессах активно работают бригады контролёров. По словам П. Иванова, на маршрутах с небольшим пассажиропотоком «турникеты сохранятся надолго», так как «три-пять человек, входящих в салон, не увеличивают время движения транспорта». На маршрутах же по вылетным магистралям турникеты будут убираться везде.
Автобусы-полуэкспрессы |
||
Номер маршрута |
Путь следования и остановки |
С какого времени работает |
№ 901 «Загорье — метро «Коломенская» |
По улицам Липецкая, Бакинская, Кавказскому бульвару, |
Работает с 22.10.11. |
№ 902 «Киевский вокзал — Новопеределкино» |
От площади Киевского вокзала по Бережковской набережной, Воробьёвскому шоссе, улице Косыгина, Мичуринскому проспекту, Озёрной улице, Боровскому шоссе, улице Шолохова, |
Работает с 5.11.11. |
№ 903 «Холмогорская улица — Рижский вокзал» |
От Холмогорской ул. по Ярославскому шоссе, «Ул. Докукина», «Метро «ВДНХ», «Рижский вокзал». |
Работает с 19.11.11. |
«Большой Каменный мост - |
По Ленинскому проспекту. |
Должен заработать |
«Белорусский вокзал — МКАД» |
По Ленинградскому проспекту |
Должен заработать |
«Беловежская ул. — |
По Можайскому шоссе и Кутузовскому проспекту. |
Должен заработать |