Примерное время чтения: 3 минуты
338

Авто в хлам

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 12. Когда «растают» замороженные цены? 19/03/2008

Или можно согласиться на утилизацию транспортного средства, которую проведут бесплатно. Так столичные власти пытаются в очередной раз очистить город от автохлама. «Мало того что брошенные машины загромождают дворы, - говорит пресс-секретарь Объединения административных технических инспекций Евгений Жбанов, - нарушая тем самым требования антитеррористической безопасности. Так это ещё и малоэстетично. В год мы вывозим чуть больше 23 тыс.

подобных «оборванцев». Сейчас, когда началась весенняя уборка дворов, многие управы пытаются воззвать к совести владельцев рухляди». Хотя сделать это сложно. После того как собственника транспортного средства удаётся найти (сами владельцы откликнуться на предписания не спешат, розыск приходится вести по номеру двигателя или кузова), начинается психологическая обработка. Людям сложно отказаться от машины, даже если они ею многие годы не пользуются. «Для кого-то это память о молодости или умершем муже, - рассказывает Юрий Мартынов, главный специалист префектуры ВАО. - У других нет материальных средств, чтобы отремонтировать машину или восстановить её после аварии, но продать или отвезти на свалку не хватает духа. Со всеми приходится работать, уговаривать».

«Люди забывают, что есть не только право собственности, но и ответственность за её содержание, - рассказывает Михаил Герасимов, руководитель предприятия, занимающегося вывозом автохлама, - на эвакуацию одной машины в среднем город тратит 3 тыс. руб. Кроме того, солидные средства уходят на содержание спецстоянок, на которых транспортное средство находится до решения суда. Тогда как сам владелец за сдачу автомобиля в утиль может получить до 5 тыс. руб. Но этим никто не хочет заниматься». Предпочитают же юридические тяжбы. Так, в прошлом году в суд обратился мужчина, который оценил свою машину в 16 млн. руб. При том что его «Волге» исполнилось 29 лет и последние 5 лет после аварии она стояла в одном из столичных дворов, тогда как сам владелец жил в Мытищах!

Но есть и положительные сдвиги: в нынешнем сезоне борьбы с автохламом к чиновникам могут присоединиться другие автовладельцы. Машин москвичи покупают больше, парковочных мест во дворах всё меньше. Поэтому возмущённые видом гниющих «железок» другие автовладельцы стали помогать быстрее находить ленивых хозяев.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах