Или можно согласиться на утилизацию транспортного средства, которую проведут бесплатно. Так столичные власти пытаются в очередной раз очистить город от автохлама. «Мало того что брошенные машины загромождают дворы, - говорит пресс-секретарь Объединения административных технических инспекций Евгений Жбанов, - нарушая тем самым требования антитеррористической безопасности. Так это ещё и малоэстетично. В год мы вывозим чуть больше 23 тыс.
подобных «оборванцев». Сейчас, когда началась весенняя уборка дворов, многие управы пытаются воззвать к совести владельцев рухляди». Хотя сделать это сложно. После того как собственника транспортного средства удаётся найти (сами владельцы откликнуться на предписания не спешат, розыск приходится вести по номеру двигателя или кузова), начинается психологическая обработка. Людям сложно отказаться от машины, даже если они ею многие годы не пользуются. «Для кого-то это память о молодости или умершем муже, - рассказывает Юрий Мартынов, главный специалист префектуры ВАО. - У других нет материальных средств, чтобы отремонтировать машину или восстановить её после аварии, но продать или отвезти на свалку не хватает духа. Со всеми приходится работать, уговаривать».
«Люди забывают, что есть не только право собственности, но и ответственность за её содержание, - рассказывает Михаил Герасимов, руководитель предприятия, занимающегося вывозом автохлама, - на эвакуацию одной машины в среднем город тратит 3 тыс. руб. Кроме того, солидные средства уходят на содержание спецстоянок, на которых транспортное средство находится до решения суда. Тогда как сам владелец за сдачу автомобиля в утиль может получить до 5 тыс. руб. Но этим никто не хочет заниматься». Предпочитают же юридические тяжбы. Так, в прошлом году в суд обратился мужчина, который оценил свою машину в 16 млн. руб. При том что его «Волге» исполнилось 29 лет и последние 5 лет после аварии она стояла в одном из столичных дворов, тогда как сам владелец жил в Мытищах!
Но есть и положительные сдвиги: в нынешнем сезоне борьбы с автохламом к чиновникам могут присоединиться другие автовладельцы. Машин москвичи покупают больше, парковочных мест во дворах всё меньше. Поэтому возмущённые видом гниющих «железок» другие автовладельцы стали помогать быстрее находить ленивых хозяев.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть