Московские чиновники решили сделать все возможное, чтобы жители города тратили не более часа на дорогу до работы. Власти просчитали, каким образом можно сократить время в пути москвичей, пользующихся общественным транспортом, и пришли к выводу, что затраты времени на передвижение из одной точки города в другую не должны превышать 60 минут для 70-75% работающего населения и 40-45 минут в целом для 80-90% пассажиров. Эти цифры заложены в Генеральном плане развития Москвы до 2025 г.
В настоящее время многие жители города тратят на поездку на работу в черте города до полутора-двух часов. Добиться сокращения времени в пути столичные власти намерены за счет реконструкции дорог и увеличения их пропускной способности, увеличения количества и модернизации подвижного состава. В частности, запланировано значительное развитие электрического транспорта – скоростных трамваев.
Маршруты скоростного трамвая пройдут по радиальным направлениям, чтобы связать московские окраины со станциями метро, а центр - с основными магистралями, вдоль которых не предусмотрено строительство метро, сообщает РБК. Первая экспериментальная линия скоростного трамвая пройдет от МКАД вдоль шоссе Энтузиастов до станции метро «Шоссе Энтузиастов».
Планируется построить 220 км троллейбусных линий в периферийные районы столицы - Куркино, Митино, Новокосино, Жулебино, Марьино и др. Протяженность линий столичного метро до 2025 г. увеличится на 68,7 км. Метрополитен объединят в систему экспрессного, мини- и легкого метро, он будет иметь общие транспортно-пересадочные узлы с железной дорогой и новыми видами рельсового транспорта.