Семья Нелюбиных хорошо известна в мире велоспорта. Владислав Нелюбин гонялся в шестидесятых-семидесятых годах за сборную СССР, участвовал в Олимпиаде-1968 в Мексике. Его сын Дмитрий Нелюбин стал чемпионом Игр в Сеуле в 1988 году в командном преследовании. На тот момент ему было всего 17 лет — это было рекордом в истории велотрека.
Убийство
Дмитрий завершил карьеру в 26 лет. К нему слишком рано пришел успех, хотя это ровным счетом никак на него не повлияло: даже намеков на звездную болезнь не было. Возможно, все из-за влияния отца, с детства воспитавшего его правильно. Но и после ухода из спорта Нелюбин-младший не потерялся: сначала работал в Европе, потом вернулся в Россию, встретив свою любовь. Если бы не та роковая новогодняя ночь, отмечал бы сейчас с друзьями свое 50-летие (8 февраля), воспитывал сына.
Трагедия произошла вскоре после боя курантов в первые часы 2005 года. Дмитрий Нелюбин встречал Новый год с семьей и друзьями у себя дома в Санкт-Петербурге. Как водится, после застолья компания спустилась во двор, чтобы запустить несколько припасенных праздничных фейерверков.
Что произошло дальше — вспоминает супруга Дмитрия Наталья Шишлова, которая наблюдала за происходящим из окна квартиры, поскольку на руках был двухмесячный малыш.
«Мы встречали Новый год в компании моей сестры с её мужем и еще одной пары (Вика и Игорь Смирновы), и они втроем пошли пускать фейерверки, а я осталась в квартире с двухмесячным сыном и годовалой дочкой наших друзей, — рассказывала Наталья „Матч ТВ“. — Мы с девочкой смотрели на все это сверху. Я даже не сразу поняла, что происходит, какие-то темные тени стекались к Диме, к нему одному! Самого удара ножом, который оказался смертельным, не видела».
Далее была предпринята попытка спасти Дмитрия. Наталья без остановки звонила в скорую помощь и милицию, но дозвониться не смогла. Тогда друзья сами на машине доставили раненого в приемный покой Медицинского университета имени Павлова, но и там не было необходимого оборудования, чтобы помочь человеку при ножевом ранении. Смогли найти только немного обезболивающего. И только спустя 30 минут уже оттуда Нелюбина забрала скорая в Военно-медицинскую академию на операцию. Около шести часов над пострадавшим колдовали медики, но кровопотеря оказалась слишком большой: утром Дмитрий скончался.
«В больницу меня не пустили, не на кого было оставить ребенка, — продолжает вспоминать Наталья. — Я сидела в квартире с сестрой, через несколько часов она как-то уговорила меня лечь поспать. Я забылась, а проснулась от того, что меня что-то словно ударило в грудь. Представьте себе стальной трос, который лопается от натяжения и бьет в место, где он крепится. Вот такое ощущение было. Я вышла из спальни. Сестра говорила по телефону. Она положила трубку и сказала, что Димы больше нет».
Расследование
Убийство олимпийского чемпиона Дмитрия Нелюбина вызвало широкий резонанс: об этом писали все СМИ. Для правоохранительных органов было делом чести раскрыть преступление, а потому дело под контроль взяли высшие милицейские чины. Быстро при помощи свидетелей выяснилось, что преступниками оказались лица с кавказской внешностью: в середине двухтысячных межнациональные отношения носили острый характер.
Правда, раскрыть дело по горячим следам не удалось: группе из четырех человек удалось скрыться в родной Кабардино-Балкарии. Произошло это после того, как они из новостей узнали, кого именно убили. Следствие длилось более трех лет, и уже казалось, что дело закончится «глухарем». Но неожиданно в 2008 году правоохранительные органы объявили о полном раскрытии преступления и поимке убийцы.
Оказывается, за это время было отработано более 300 человек. В итоге удалось зацепиться за одного участника тех событий, а затем — и дальше распутать весь клубок. Двоих преступников взяли в Нальчике, еще двоих чуть позже арестовали в Санкт-Петербурге. Они уже не верили, что их найдут, и жили спокойной жизнью. Но возмездие не ушло от них.
Как выяснило следствие, смертельный удар Нелюбину нанес Алим Ажагоев. Во время суда у него даже не хватило мужества раскаяться в совершенном преступлении, хотя причины для нанесения ранений назвать он так и не сумел. Убийца получил наказание в виде 18 лет лишения свободы, его брат Эдик — три года.
Судьба супруги и сына
Что касается Натальи Шишловой, которая осталась без мужа с двухмесячным сыном Тимофеем на руках, то ей пришлось очень тяжело. На протяжении нескольких месяцев с ней работали психологи, помогали сестра и мать. В какой-то момент девушка поняла, что нужно жить дальше: устроилась на работу и смогла завести новую семью. В ее жизни появился мужчина, также по имени Дмитрий, родилось еще двое детей.
С тех пор, по признанию Натальи, для их семьи 1 января — особенный день:
«Этот праздник нужен моему сыну, за что его лишать Нового года? Я сижу, праздную, смеюсь, но при этом постепенно покрываюсь скорлупой, словно закрываюсь. И каждый год первого января беру Тимофея, и мы едем на кладбище к Диме».