Без поддержки
«АиФ»: - Татьяна, сейчас запускается несколько ледовых шоу. Зрители от них не устали?
Т.Т.: - Ледовые шоу в нашей стране надоесть не могут, потому что фигурное катание - часть нашей культуры. Так же как балет, оно представляет Россию. В этом году мы с моим мужем Лёшей Ягудиным участвуем в нескольких постановках на льду. Это «Огни большого города» Ильи Авербуха и детский новогодний проект «Пока часы 12 бьют».
«АиФ»: - Вы сказали, что фигурное катание представляет нашу страну. Но, по-моему, сегодня представительский пыл уже не тот…
Т.Т.: - К сожалению, сейчас в фигурном катании у нас чёрная полоса. Наша страна потеряла те выдающиеся позиции, которые многие годы добывались нелёгким трудом. В 1990-е лучшие тренеры бежали за границу, чтобы просто прокормить свои семьи. Образовался провал, сегодня он сказывается на результатах наших фигуристов. Хочется надеяться, что мы когда-нибудь наверстаем упущенное.
«АиФ»: - Вы хотели вернуться в большой спорт. Почему не сложилось?
Т.Т.: - Многие помнят, как в 2004 г. я на соревнованиях упала с поддержки. Слава богу, смогла снова выйти на лёд, и мы с Максимом Марининым завоевали олимпийское «золото». Но, когда подобное происходит, ты, лёжа в больнице, начинаешь задумываться, на что будешь жить дальше. Выиграв Олимпийские игры, мы с Максимом годик отдохнули, появилось желание вернуться. Мы рассчитывали на финансовую поддержку, к сожалению, её не получили. Очень жаль, что у Федерации фигурного катания России есть свои любимчики - как спортсмены, так и тренеры - и что федерация поддерживает не всегда тех, кого надо бы, кто мог бы действительно что-то сделать для страны.
«АиФ»: - Слышала не раз, что у вас железный характер…
Т.Т.: - Он всё-таки иногда даёт сбой, хотя мой железный характер вырабатывался на протяжении всей жизни - так с детства сложились обстоятельства. Вообще женщине нужно быть не сильной, не слабой, а просто мудрой. Тогда она сможет всегда быть на нужной волне. Я пока учусь этому мастерству. На это меня подвигло желание быть любимой женой. Если есть мужчина, нужно ему позволить решать все основные проблемы, а не пытаться свернуть горы самой. Раньше этого не понимала и самостоятельно шла «в горящую избу». Теперь всё иначе. Я стараюсь поймать правильный момент и получить от мужа тот ответ, какой мне нужен.
Свадьбы не хотела
«АиФ»: - В вашей паре, как ни странно, именно вы были против свадебной церемонии…
Т.Т.: - Да, я вообще против пышной свадьбы. Говорят, что девочки с детства мечтают о свадьбе, чтобы надеть красивое длинное платье. Но у меня столько было шикарных костюмов на льду! Поэтому о таких глупостях, как дорогая свадьба, даже думать не хотела. Для меня это пустая трата времени и денег.
«АиФ»: - Вы 6 месяцев в ожидании дочери просидели дома. Не хотели и дальше оставаться в роли домохозяйки?
Т.Т.: - Ни за что! Конечно, было приятно каждый вечер встречать любимого ужином, делать что-то для него по дому, но в роли домохозяйки я себя совершенно не вижу. Для сидения дома тоже, видимо, талант нужен. У меня же есть любимый муж, любимая работа и любимая дочь. Всем им я уделяю равноценное внимание.
«АиФ»: - Вы с Алексеем не хотите, чтобы дочь шла по вашим стопам. Почему?
Т.Т.: - Потому что знаем, как это тяжело. Мы с Лёшей хотим, чтобы у дочки было хорошее образование. Не так, как у нас, - школа и спортивный институт. И, к сожалению, нам сегодня порой не хватает необходимых знаний. К тому же, может, и грубо это будет звучать, но на детях природа отдыхает. В семье двух олимпийских чемпионов вряд ли вырастет ещё один чемпион. Так что пусть она поёт, танцует, играет на музыкальных инструментах, учит языки, а фигурное катание - для удовольствия и общей физической подготовки.