Примерное время чтения: 7 минут
5060

«Овечкин, ответь за слова!». Александр Великий проиграл битву, но не войну

Александр Овечкин.
Александр Овечкин. / Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости

В начале весны 2017-го бесстрашный и бескомпромиссный Александр Овечкин объявил личную войну своему работодателю — Национальной хоккейной лиге, которая не запланировала в календаре предстоящего сезона «окно» для Олимпиады, и вежливо, но твердо рекомендовала хоккеистам забыть об интересах национальных сборных.

Заявление Овечкина о том, что он в любом случае намерен принять участие в Олимпийских играх, вызвало в спортивном мире огромный резонанс. «Я поеду на Олимпийские игры, чтобы сыграть за свою страну. Если кто-то скажет мне, что я не могу туда поехать, — до встречи. Я не знаю, что может изменить мое решение», — если кто-то вдруг решил, что это был всего лишь пиар, тот вообще ничего не знает об Овечкине. Уж к нему-то вопросов, связанных с честью герба и флага, раньше никогда и ни у кого не возникало.

Теперь возникли.

Этот поезд ушел

30 мая один из боссов НХЛ Гари Беттмэн подтвердил, что лига не намерена возвращаться к вопросу. «НХЛ однозначно не поедет в Пхенчхан, — заявил он. — Это окончательное решение. Мы ожидаем, что ни один из игроков НХЛ не примет участия в Олимпийских играх 2018 года».

12 сентября слабо тлеющие надежды на компромисс окончательно развеял президент Международной федерации хоккея на льду (ИИХФ) Рене Фазель: «Шансов на заключение сделки с НХЛ больше нет. Этот поезд ушел. Теперь нужно разговаривать с НХЛ по Играм 2022 года».

15 сентября точку в вопросе поставил и сам Овечкин. Официальный сайт НХЛ (немаловажная, кстати, деталь, свидетельствующая о том, что позиция одного из самых ярких хоккеистов лиги согласована с ее руководством) опубликовал его заявление, в котором Александр Великий признал свое поражение:

— Я увидел новости, которые меня сильно разочаровали. МОК, ИИХФ и НХЛ поставили меня и других энхаэловцев в ситуацию, в которой лучшие игроки мира просто не имеют шанса выступить на Олимпиаде. Это касается не только меня, но и всех игроков НХЛ, кто хотел бы сыграть и завоевать золото для своей страны. Теперь наши страны не могут просить нас о том, чтобы выступить на Олимпиаде. Я, мои одноклубники и все игроки, кто хотели бы там выступить, потерпели поражение. Также проиграли болельщики, которые не увидят в деле лучших хоккеистов мира. Игроки НХЛ хотели бы выступить на Олимпиаде. И это отстой, что мы не можем там сыграть!

Между строк

«Струсил», «переобулся», «дал заднюю» — радикалы не дают себе особого труда вникнуть в мотивы решения Овечкина. Форма для них важнее содержания.

Интересно, что хедлайнером выступил вице-премьер правительства России Дмитрий Рогозин, опубликовавший на своей странице в Facebook короткий пост под заголовком «Заблудший Овечкин»: «Хотел бы играть за национальную сборную, нашел бы способ. А адвокаты ему не нужны. Пусть сам решает, что для него важно, а что — нет».

Читаем между строк. «Заблудшему Овечкину» Рогозин, вероятно, противопоставляет других звездных игроков — Илью Ковальчука и Павла Дацюка, перед которыми тоже стоял похожий выбор. Условия, обстоятельства и информационный фон, были, конечно, совершенно другими, но схематично, рамочно истории довольно похожи.

Дацюк объявил о завершении карьеры в НХЛ до окончания позапрошлого сезона, весной 2016-го, хотя его контракт с «Детройтом» действовал еще целый год. Первые два он отработал, получив за них, соответственно, 10 и 7,5 миллиона долларов.

Третий и последний подразумевал 5,5 миллиона. Но тут на арену вышел питерский СКА и предложил Дацюку двухлетнее соглашение на общую сумму 500 миллионов рублей (примерно 7,5 миллиона долларов) с возможной пролонгацией. Для 38-летнего ветерана — условия сказочные. Павел взвесил все «за» и «против», учел чисто спортивные перспективы, интересы семьи — и поставил в своей 15-летней заокеанской карьере точку.

Илья Ковальчук мог играть за «Нью-Джерси Девилз» до 2025 (!) года, но летом 2013-го объявил о расторжении контракта и возвращении в Россию. Слухов и версий касательно причин такого решения было множество (в том числе — шаткое финансовое положение клуба), но Илья упростил ситуацию, заявив, что хочет жить и играть в России, а не в Штатах, только и всего.

На уникальной для СКА в частности и КХЛ вообще сумме 4-летнего контракта (невероятные 10,5 миллиона долларов за каждый из сезонов) хоккеист не акцентировался.

Перед началом нынешнего сезона 34-летний Ковальчук, к которому проявляли интерес сразу несколько клубов НХЛ, продлил контракт со СКА еще на год, отметив, что одним из мотивов решения стало возможное участие в Олимпиаде.

Язык мой...

У Дмитрия Рогозина, как это ни печально, объявилось немало сторонников. Значительная часть сетевой публики перестроилась с плюса на минус очень быстро, и все прошлые заслуги Овечкина перед страной как-то вдруг померкли. Теперь народ требует от него «ответить за слова», напирая на то, что никто хоккеиста за язык не тянул.

Овечкин, так уж получилось, стал заложником собственного патриотизма. Стоило ему весной, когда раскрутилась вся эта история, промолчать или хотя бы занять чуть более мягкую позицию, никаких «волн» сегодня бы не было. Именно так поступила вся остальная наша заокеанская диаспора: грамотно и рационально.

Саша же Овечкин, который всегда на передовой, рванул на груди рубаху и бросился, не подумав, на амбразуру. С точки зрения этого самого патриотизма — поступок «на ура», а вот с точки зрения профессионализма — мягко, говоря, опрометчивый. Когда пришло время делать выбор, голос разума и положения контракта с клубом (рассчитан до 2021 года) возобладали.

«Олимпиада у меня в крови, и все знают, как сильно я люблю свою страну. С самого моего детства и все время, что я провел в НХЛ, игроки лиги участвовали в Олимпийских играх. Ни разу за карьеру нам не нужно было делать выбор между клубом и страной. Я люблю «Кэпиталз» и своих одноклубников и люблю свою страну, и я знаю, что другие игроки НХЛ испытывают те же чувства по отношению к своим командам, нас не должны были ставить перед таким выбором», — говорится в его заявлении...

От Пхенчхана до Пекина

Между тем Пхенчхан — скорее всего, не последний олимпийский шанс Овечкина (в отличие от тех же Дацюка и Ковальчука). В 2022-м ему будет всего лишь 35 — роскошный хоккейный возраст! А за год до Пекина-2022 истекает контракт Овечкина с «Вашингтоном». Вот вам и возможность «ответить за слова», не нанося ущерба ни собственной карьере, ни интересам клуба, ни потенциалу сборной России.

«Ничто не сравнится с Олимпийскими играми. Золотая медаль — все еще моя мечта. Я лишь надеюсь, что все изменится, и все мы получим шанс в 2022 году. Важно помнить, что у детей есть мечты. Сейчас я сосредоточен на еще одной своей мечте — выиграть Кубок Стэнли. Я взволнован, тренировочный лагерь в Вашингтоне уже стартовал. Мы просто должны пойти и сделать это, и я приложу все силы, чтобы помочь своим партнерам по команде добиться желанной победы, как я делаю это каждый раз с момента, когда я приехал в НХЛ» — еще одна цитата Овечкина.

Что-то подсказывает: сезон 2020/21 станет для него последним в НХЛ, и коль скоро Александру Великому придется снова делать выбор, он будет куда более последовательным в своих действиях. Особенно если в его профайле появится строчка «обладатель Кубка Стэнли».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы