Бывшая белорусская легкоатлетка Кристина Тимановская, чей скандал на Олимпиаде в Токио подарил ей больше известности, чем вся предыдущая спортивная карьера, нашла новый способ напомнить о себе. И опять-таки в роли жертвы.
«Они уверяли меня в том, что я толстая»
В очередной публикации в Instagram бегунья поведала о зверствах белорусских тренеров, которые, по ее мнению, довели девушку до расстройства пищевого поведения и других психологических проблем.
«Десять лет своей жизни я посвятила спорту: ежедневные тренировки, соревнования, смена тренеров, знакомства с известными людьми, постоянные путешествия по всему миру, жизнь в разных частях Европы, тысячи камер вокруг, хорошие призовые и контракты. Так выглядит жизнь профессиональной спортсменки... и все это держится на одной цифре. Цифре на весах, — написала Тимановская. — Точнее держалось... И на самом деле это абсолютное вранье , но мне навязали эту мысль... Ведь если эта цифра увеличивается на N количество кг — ты можешь потерять всё... так мне говорили мои белорусские тренеры... Они уверяли меня в том, что я толстая, могли позволить себе отпустить шутку о моих щеках в присутствии группы, говорили, что не будет результата, пока я не похудею, контролировали меня на сборах и соревнованиях, запрещали мне есть мясо и определенные продукты... Самая жесть была, когда тренер ходил со мной в столовую и говорил, что я могу кушать, а что — нет... Спустя время большинство девочек заканчивают с расстройством пищевого поведения. Так случилось и со мной — булимия и компульсивное переедание. Я постоянно вычисляла калории/белки/жиры/углеводы в уме. Я винила себя за лишнее съеденное и поэтому изнуряла себя тренировками, чтобы „сжечь“ лишнее. Даже перед соревнованиями».
Судя по рассказу бегуньи, белорусские тренеры едва не довели ее до трагического итога: «Я была очень худой, но я не была счастлива и не была здорова. Крайней точкой стало то, что я теряла сознание на тренировках, и мои спортивные результаты начали падать. У меня перестали идти КД, я находилась в жуткой депрессии, у меня совсем не было ни сил, ни желания что-либо делать, тем более тренироваться. И решила, что это пора остановить...»
«Меня могут посадить»: как бегунья нашла свой путь к славе
Напомним, 24-летняя Кристина Тимановская устроила скандал на Олимпиаде, отказавшись выступать за команду Белоруссии в эстафете 4×400 м. После того, как тренерский штаб принял решение снять бегунью с соревнований, она отказалась возвращаться на Родину. «Я боюсь, что в Белоруссии меня, возможно, могут посадить в тюрьму. Я не боюсь того, что меня уволят или выгонят из нацкоманды. Я беспокоюсь о своей безопасности. И думаю, что на данный момент в Белоруссии для меня небезопасно, — заявила Тимановская белорусскому порталу “Трибуна”. — Сейчас я в полиции, а дальше буду просить убежище. Шаг за шагом будем действовать. Я планирую покинуть Токио, но не тем рейсом, которым меня хотели отправить. Сейчас я под защитой полиции».
Тимановской предоставили политической убежище в Польше, где она и находится в настоящее время. В середине августа она заявила о желании выступать под флагом Польши. «Условия смены спортивного гражданства — это карантин, который обычно длится три года. Но мы будем просить, чтобы для меня его сократили, потому что довольно неоднозначная ситуация. Мы не планировали менять спортивное гражданство, но так сложилась ситуация, это вынужденная мера. Приняла решение остаться в Польше и выступать за сборную Польши», — приводил ее слова РБК.
Тогда же, в августе, Тимановская продала на интернет-аукционе свою медаль Европейских игр, выручив за нее 21 000 долларов. «Сумма очень большая, и мы направим её на благое дело: на помощь мне и пострадавшим спортсменам, на их подготовку, на соревнования», — объявила она. Затем Тимановская сообщила, что выбыла из строя на два месяца, неудачно присев со штангой весом 120 км.
«Ведь вы — рабы!»
Бегунья сетовала на то, что ей приходится находиться под постоянной охраной: «Сейчас я могу сказать: это тяжело. Безусловно, все меры предприняты ради безопасности, мы это очень ценим и будем следовать протоколу столько, сколько будет необходимо. Первое время нам практически нельзя было выходить из дома — только на очень важные встречи. Постепенно свободы появилось больше. Мы перебрались в квартиру, которую арендовали, я начала тренироваться, но нас не перестали охранять. Все наши действия и передвижения согласованы, даже поход в магазин за продуктами. Это звучит забавно, но мы даже собаку выгуливаем с охраной. Сейчас я мечтаю об очень простых вещах, мне не хватает встреч с друзьями, походов по магазинам, прогулок в городе».
Судя по ее публикациям, Тимановская и сейчас большую часть времени проводит под неусыпным оком охранников. И не забывает периодически делать выпады в адрес Лукашенко и тех белорусов, которым ее поступок не понравился. Их легкоатлетка называет «ябатьками».
«Откуда столько агрессии? — возмущается она в Instagram. — Меня обвиняют в том, что я предала страну, но не кажется ли вам, дорогие ябатьки, что это страна, а точнее те, кто ею управляют, предали всех нас? Я говорю сейчас и о тех, кому пришлось покинуть родную землю, и о вас, потому что, возможно, вы следующие на очереди... Хотя я понимаю ваш страх. Он парализует. Вы боитесь, что победит протест, а значит, вы пропали. Ведь вы — рабы! Вам не нужна конкурентная работа, не нужны лишние телодвижения, вы не способны выбирать — даже если речь о лучшей жизни, не способны заботиться о себе и просто думать. Быть рабом в каком-то смысле действительно легче, чем быть свободным человеком. Вот только стоит ли ради этого тогда жить».
Пока живут на свете дураки...
Спич про свободу от Тимановской, которая в Варшаве гуляет под опекой польских силовиков, достаточно забавен. Чем свобода в Польше строчить посты в рамках строго установленной оппозиционной методички отличается от белорусской несвободы, непонятно. Что касается спортивных достижений девушки, то они полностью остались (во всяком случае, пока) в ее «тоталитарном» белорусском прошлом, и новый невероятный взлет возможен разве что при получении специальной лицензии WADA на употребление допинга.
Сама бегунья это, видимо, тоже хорошо понимает, и продолжает изображать жертву в лучших традициях историй про «кровавый ГУЛАГ». Теперь вот подъехал сюжет про жестоких тренеров, не дававших девушке есть и устраивавших ей буллинг.
Удивительно, почему среди звезд мирового спринта не заметно бодипозитивных веселушек? Ведь там, очевидно, ни один тренер своих подопечных за лишний вес не гоняет? И лишний вес, конечно, не является дополнительной нагрузкой как на сердце, так и на мышцы и суставы, что в большом спорте может иметь роковые последствия?
Впрочем, в такие тонкости публика, которой Тимановская продает свои «муки и страдания», не вникает. Глядишь, скоро Кристина напишет свой спортивный «Архипелаг ГУЛАГ», который немедленно экранизируют, чтобы мир прослезился. Со времен первой «Холодной войны» прошли уже десятилетия, а методы пропаганды, по сути, не меняются. Да и зачем, если это продолжает работать?