В самую отдалённую точку страны, на Дальний Восток, кубок привёз нападающий нашей сборной Сергей Плотников, который родился и вырос в Комсомольске-на-Амуре. Здесь начиналась его звёздная карьера.
Заслужили доверие
Юлия Гарматина, «АиФ»: Сергей, хоккей всегда считался дорогим видом спорта. Многие родители сомневаются, потянут ли занятия — надо покупать ребёнку дорогостоящую экипировку. Вы начинали тренироваться в 90-е годы, когда спорт испытывал трудности. А сейчас заниматься по-прежнему дорого?
Сергей Плотников: В то время действительно сложно было купить форму, клюшки и так далее. Но с тех пор возможности клубов сильно изменились, они стараются привлечь молодёжь, многие сами выдают всё необходимое для тренировок.
— Когда вы поняли, что хоккей будет профессией, а не просто увлечением?
— Наверное, когда в девять лет перебрался из родного города в Хабаровск. И здесь надо благодарить родителей, которые тогда поддержали, поверили в меня. Родных рядом не было, хотя они и старались чаще меня навещать. Жил у тренера, товарищей по команде, потом снимали квартиру.
Ещё одним важным этапом карьеры стало приглашение в ярославский «Локомотив». Конечно, в первое время было тяжело. Все понимали, что потеряли очень хорошую команду (в сентябре 2011 года вся команда «Локомотива» погибла в авиакатастрофе — Ред.). Приехали новые ребята, которые должны были доказать, что достойны работать в этой команде, и сделать так, чтобы люди нас полюбили. Поначалу к нам относились настороженно, меньше народу приходило на матчи. Но постепенно мы — очень надеюсь — заслужили доверие.
Сыгрываться не приходится
— Команду Олега Знарка вы обыграли в плей-офф, и вдруг с этим тренером играете на чемпионате мира. Как сработались с ним и старожилами сборной — Овечкиным, Кузнецовым и другими?
— Когда игроки такого уровня, сыгрываться не приходится, команда сплочённая. Сыгрались. Что касается Знарка, думаю, моё мнение разделяет вся команда: его умение общаться, одинаково относиться ко всем, никого не выделять, создавать атмосферу и позитивный настрой даёт свои результаты.
— Как думаете, сможем мы надолго удержать статус чемпионов?
— Думаю, существующий тренерский штаб может сделать многое, умеет сплотить команду и, что самое главное, заставить биться за свою страну. Такому коллективу посильно всё.
— Молодых перспективных игроков обычно переманивают в НХЛ. Есть мысли перебраться за океан?
— Пока стараюсь об этом не думать. Хочу добросовестно выполнять свою работу, у меня есть действующий контракт, а дальше посмотрим, как сложится. Если будут предложения, будет хороший результат, будем рассматривать варианты.
«Когда его роняют, замирает сердце»
Ирина Плотникова, старшая сестра:
— У нас спортивная семья: папа на любительском уровне занимается футболом, хоккеем, я — лёгкой атлетикой, Сергей сначала ходил на каратэ, а в 7 лет родители отвели его в хоккейную секцию Комсомольска-на-Амуре. Тренеры сразу отметили — шустрый. В то время, в 90-е годы, страшно было оставлять детей на улице, нужно было чем-то увлекать мальчишек. Конечно, поначалу он, как все дети, не очень хотел ходить на тренировки, но потом втянулся. А когда Сергей вошёл в основной состав «Амура», стал получать зарплату, мы окончательно убедились, что всё было не зря.
Хоккей — жёсткий вид спорта, и когда брата «роняют», замирает сердце. Но Серёжа всегда говорит: «боль уйдёт, а награда останется», поэтому выходит на лёд, несмотря ни на что.
«Чемпиона видно сразу»
Александр Матвеев, один из первых тренеров Сергея Плотникова:
— В 1997-м году в хоккейную секцию набрали малышей-первоклашек. Все мальчишки были одинаковые, Сергей отличался упорностью. Когда из Хабаровска на сборы приехали тренеры, заметили его и ещё одного парня, пригласили их в команду. Трудяга есть трудяга, тех, из кого получатся чемпионы, видно сразу. Сергей поддерживает связь с родным городом, мы часто созваниваемся. Недавно я все диски с его играми передал — пускай смотрит, как всё начиналось.