Интернет опрос «АиФ» | |
---|---|
Состязания в каких зимних видах спорта вы чаще всего смотрите по ТВ? |
Экзотический сноуборд, который ещё вчера мало кто воспринимал всёрьез, стал надёжным поставщиком драгметаллов в медальные резервы России. Тудегешева, Болдыкова, Илюхина и Заварзина в прошлом сезоне сообразили на четверых 13 призовых мест на этапах Кубка мира. Перед стартом нового сезона «АиФ» решил выяснить, как им это удаётся, выслушав монолог чемпионки планеты Алёны Заварзиной.
Или в шахту, или...
- Очень часто мне задают вопрос: «Сноуборд - это когда с горы в таких широченных штанах?» «Ага, точно, - отвечаю им. - А ещё мы все обкуренные раздолбаи...» И смех и грех. Понятно, что люди не совсем разбираются в виде спорта, ведь сноуборд для России - нечто новое. Более того, я глубоко сомневаюсь, что даже господин Мутко (министр спорта. - Ред.) знает о моём существовании. Школы сноуборда в России как таковой не было. Всем приходилось начинать с нуля. В той же Сибири фактически 90% сноубордистов пришли из горных лыж. Спортсмены, как правило, из небольших шахтёрских городков. Ибо там только два пути: или ты идёшь в шахту, или на гору.
Когда еду на подъёмнике, могу испытывать мандраж. Но на старте - максимальная собранность. Беру себя в кулак. Мне кажется, в эти мгновения вижу и ощущаю всё совершенно по-иному - горы могу свернуть. Это даже не выброс адреналина, не упоение собственной ловкостью. Суть в том, что тобой полностью овладевает мало с чем сравнимое чувство.
Слабый пол
Досье | |
---|---|
Алёна ЗАВАРЗИНА родилась в 1989 г. в Новосибирске. Выступает в параллельном гигантском слаломе, параллельном слаломе и сноуборд-кроссе. Чемпионка мира-2011. |
Не знаю почему, но в российском сноуборде мужчины не добиваются таких успехов, как девушки. Вроде всё у них есть. Только часто на жалость давят - мол, перетренировался вчера, а сегодня всё болит. И лишний раз с горы никто не спустится... Конечно, по телефону потрепаться или в «Скайпе» посидеть приятнее будет. Мне как-то непонятно, что это у них? Вроде бы и не лень, и не изнеженность. Видимо, какая-то совершенно тупая форма безответственности. Вот мой муж Вик (американец Вик Уайлд - № 1 сборной США по параллельному слалому. - Ред.) если вышел на склон, то пашет, не жалея себя. Никаких эмоциональных выкрутасов себе не позволяет.
У американских сноубордистов фактически нет денег. Только если ты пробиваешься в четвёрку сильнейших общего зачёта, тебе могут профинансировать следующий сезон. Нет - крутись, как хочешь. Чтобы собрать средства, необходимые для соревнований, они часто проводят благотворительные акции в своих родных городках. У нас же за всё платит государство - сборы, питание, проживание. На заработанные деньги могу позволить себе уехать на два месяца отдыхать на Бали. Так что по сравнению с американцами мы - в шоколаде. Но вот опять же...
Наши мальчики с тренерами, деньгами, сливками и шоколадом... Что они показали? А за Виком, кроме его желания и семьи, ничего не было. Вик сейчас оформляет документы на получение российского гражданства. Мы поженились в июле, а затем он обратился в нашу федерацию с просьбой разрешить ему выступать за Россию. Дело не в деньгах. Но в Америке у него был фактически один вариант: завязывать со спортом и искать новую работу. А ведь ему всего 25 лет, он полон сил. В сборную же Австрии или Швейцарии пробиться тяжело. Короче, вместе будем кататься за Россию. И думаю, при такой поддержке и финансировании, как у нас, он точно дойдёт до первого места.
Сам Вик шутит: «Я буду настолько русским, что вы все офигеете». Он чётко усвоил одно: русские меньше, чем американцы, боятся правил.
Наш класс
Нас иногда называют «поколение небитых». Возможно. Я в отличие от большинства не боюсь правды. Почему американцы могут говорить обо всём открыто? А мы? Почему дрожим? Сколько раз я слышала: «Алёна, тебе не присуща дипломатия». А я лишь говорю, что думаю, отстаиваю свои интересы и называю вещи своими именами.
Многое, что происходит в России, мне непонятно. Что-то просто раздражает. Но как молчать? Ведь страна-то родная. Пусть мелочь, но меня, например, коробит, когда вокруг все курят. Приезжаешь в Москву - везде дым коромыслом и никуда не деться от этого смрада.
Как-то мы с мужем хотели найти недалеко от дома фитнес-зал. Нашли. 4 этажа - мрамор, рестораны, бассейны, все мыслимые бани. Надо было пройти проверку на судимость, фейс-контроль, ещё что-то, и всё это удовольствие стоит... 250 тыс. руб. в год. Представляете! Одним словом, экстра-класс для русской буржуазии. А в соседнем доме государственный зал в подвале - дышать нечем, одна беговая дорожка, но тоже плати деньги. А золотой середины нет.
Брюлики, «луи витоны» на все места надетые, 7-литровые авто, чтобы гонять по городу. Около Думы и Кремля такие машины стоят, что ахнуть только остаётся от наших возможностей. При этом нигде в мире я не видела такого количества бомжей и бродячих собах. Так может, не надо средства тратить на шикарный автопарк? Порядок наведите в городах - дороги, тротуары, озеленение... Да мало ли что нужно людям! Такое супербогатство и такая нищета... Я видела реакцию мужа на всё это - словами не передать. Да и у меня бывает шок, когда приезжаю из-за рубежа в свою родную столицу.
Хотя Америка тоже далеко не рай. У них доходит до абсолютных нелепостей. Например, тебе нужны известные антибиотики. Так вот - сначала сходи к врачу, заплати ему денег, выпиши рецепт на три пилюли, затем сделай заказ в аптеке, покажи свой секретный лицевой счёт плюс страховое свидетельство (если его нет, то надо застраховаться)... И потом тебе скажут - приходите завтра. Придёшь - лекарство не подобрано - и будешь ждать. И всё это из-за трёх несчастных таблеток. Так и помереть можно. У нас хоть с аптеками хорошо. Или домохозяйка нарисовала несколько натюрмортов, на которые без слёз не взглянешь, вышла на улицу и продаёт по 500 баксов. И главное - покупают… Такая чушь.
Это всё неоднозначно, поэтому я даже после окончания карьеры не пошла бы в политику. Лучше на кухне борщи варить, которые так нравятся мужу.Там, по меньшей мере, юлить не надо.