Примерное время чтения: 8 минут
9210

Русский прорыв: Даниил Квят сядет за руль одной из лучших машин «Формулы-1»

Сюжет Российский этап «Формулы-1» в Сочи
Даниил Квят.
Даниил Квят. www.globallookpress.com

В субботу утром вся «Формула-1» собралась у боксов Red Bull Racing — действующие чемпионы только что объявили об уходе Себастьяна Феттеля, с чьим именем связаны все успехи команды. «Вчера вечером Себастьян сказал, что по окончании текущего сезона уходит от нас, — заявил утром руководитель Red Bull Кристиан Хорнер. — В следующем году вместо Феттеля за рулём нашей машины будет выступать Даниил Квят, новая надежда Red Bull Racing».

Сейчас Квят выступает в составе Toro Rosso, фарм-клуба австрийского концерна. Все гонщики программы Red Bull набираются опыта в «Формуле-1» именно в этой команде. Здесь в разные годы выступали и Феттель с Риккардо, нынешние звёзды основной команды Red Bull. С уходом Феттеля его место на передовой «Формулы-1» займёт российский гонщик, и уже в следующем году он будет бороться если не за победы в гонках, то уж за подиумы — точно.

Трансферная лихорадка

Себастьян Феттель, Жан-Эрик Вернь и Даниил Квят во время Гран-при Монако. 2014 год
Себастьян Феттель, Жан-Эрик Вернь и Даниил Квят во время Гран-при Монако. 2014 год. Фото: www.globallookpress.com

Новость об уходе Феттеля стала самым громким событием в «Формуле-1» за последние недели. «Он всегда мечтал выступать за Ferrari, нет смысла удерживать гонщика, если душой он в другом месте», — разочарованно развёл руками Кристиан Хорнер. Он работал с немецким гонщиком последние 15 лет, видел его дебют в чемпионате мира, видел его первую победу, затем — чемпионский титул, второй, третий, четвёртый… Феттель взрослел на глазах Хорнера при опеке Red Bull, но, завоевав с командой все мыслимые награды, решил начать заново в другом месте.

Даниил Квят прошёл в Red Bull почти тот же путь, что и Себастьян Феттель перед своими главными триумфами. Сначала гонщики проявляют себя в молодёжных чемпионатах. Затем, чтобы заслужить место в лидерах «Формулы-1», их пристраивают в команду Toro Rosso, дочерний коллектив Red Bull. Если в гран-при за рулём средненькой машины гонщик борется и демонстрирует высокую скорость, его берут на повышение — в Red Bull Racing, главную команду программы, выигравшую за последние пять лет четыре чемпионских титула.

Феттель перешёл из Toro Rosso в Red Bull в 2009 году. В том сезоне немец выиграл четыре гран-при и занял второе место по итогам сезона. Впоследствии он сполна оправдал все надежды четырьмя титулами подряд. Столь успешного союза в «Формуле-1» не было со времени выступлений Михаэля Шумахера за Ferrari.

«Михаэль всегда был его кумиром, — рассказывает про Феттеля Хорнер. — Ясно, что он хочет примерить ту же форму, в которой главных успехов добился его герой». Официально Ferrari пока не подтверждает контракт, однако сторонам удалось договориться по принципиальным вопросам, теперь они улаживают формальности. В то же время кто станет новым партнёром Феттеля, пока не ясно.

С объявлением об уходе Себастьяна из Red Bull стало ясно, что он займёт в Ferrari место Фернандо Алонсо. Сам Алонсо оказался в довольно глупом положении: раньше он имел возможность блефовать контрактом со «Скудерией», который на деле оказался расторгнут. В Red Bull не стали привлекать гонщика со стороны, и теперь испанскому асу, десять лет назад победившему Шумахера, остаётся лишь идти в McLaren.

Себастьян Феттель и Михаэль Шумахер
Себастьян Феттель и Михаэль Шумахер. Фото: www.globallookpress.com

Русская сенсация

Наиболее выгодно эти обстоятельства сказались на Данииле Квяте. Red Bull срочно потребовалась замена Феттеля в самый неподходящий момент. Чемпионат входит в свою заключительную фазу, разработка машины к следующему сезону находится в решающей фазе. Вместо поисков гонщика на стороне в Red Bull решили дать новый шанс собственному протеже, им оказался Квят.

Пару лет назад Даниил пережил чувствительную неудачу — по вине стратегов он проиграл чемпионский титул в чемпионате «Формулы-Renault». Тогда даже заядлый оптимист не рискнул бы предсказать гонщику карьеру будущего обладателя чемпионской машины «Формулы-1». Но уроженец Уфы достойно перенёс удар судьбы, выиграл на следующий год чемпионат гоночной серии GP3 и получил контракт с командой «Формулы-1».

Уже в третьем в жизни гран-при Даниил начал опережать более опытного напарника Жана-Эрика Верня и стал восходящей звездой. Сейчас у Верня вообще нет контракта на будущий год, и спасибо за это он может сказать именно Квяту. В следующем году россиянин поедет бок о бок с Даниэлем Риккардо на автомобиле Red Bull RB11.

Даниэль Риккардо и Даниил Квят. 2014 год
Даниэль Риккардо и Даниил Квят. 2014 год. Фото: www.globallookpress.com

Разработка новой модели уже подходит к концу, это будет первая машина, спроектированная без активного участия Эдриана Ньюи — «технического гения», благодаря которому болиды Red Bull в последние годы были существенно лучше конкурентов. Знаменитый инженер продолжает консультировать команду, но непосредственные работы с шасси теперь проводят его воспитанники.

Если новая машина окажется не хуже предыдущей, от Даниила Квята будут ожидать как минимум подиумов. Для российских гонщиков это уже знакомое достижение — Виталий Петров финишировал третьим на Гран-при Австралии 2011 года. Однако сам Квят, учитывая его требовательный и строгий подход к машине и самому себе, будет стремиться к победам. Благо автомобили Red Bull вот уже шестой год подряд выигрывают не менее трёх гонок за сезон.

«Для меня это очень большая честь. Приятно знать, что Red Bull верит в меня, и я сделаю всё, чтобы доказать их правоту», — отреагировал на объявление о своём новом контракте Квят. «В этой команде Квят может замахнуться и на чемпионство. Если Red Bull доработает и без того очень хорошую машину, то почему бы и нет?» — комментирует свежие новости Виталий Петров, первый российский пилот в «Формуле-1».

Пока составы команд на будущий год определены не до конца, но ожидается, что Red Bull останется среди лидеров и в 2015-м. После четырёх уверенных побед подряд команда откатилась на второе место в Кубке конструкторов и лишь изредка способна бороться с гонщиками Mercedes, тем не менее к следующему году мотористы обещают доработать двигатель Renault, самое слабое место автомобиля.

Чемпионат 2015 года стартует в середине марта в Австралии, а в этом году командам предстоит ещё пять гонок. Следующая состоится уже в эти выходные на новейшем «Сочи Автодроме».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы