Когда гонщики пересядут на электромобили?
На гонках в Сочи болиды «Формулы-1» смотрелись эффектно, но как же они загрязняли выхлопами чистый морской воздух! Не вчерашний ли это день автомобилестроения?
Общий вектор развития автотранспорта — переход на экологичные гибридные или электромоторы. Мощность двигателя болидов «Формулы-1» — почти 1000 л. с. Расход бензина огромный — до 80 л на 100 км. О какой экологии может идти речь? Неудивительно, что появляются электрические гоночные болиды. В 2014 г. специально для них создали гоночную серию «Формулы Е» ➊. Внешне болиды похожи на бензиновые: мощность у них — 270 л. с., макс. скорость — 225 км/ч (у бензиновых — около 330 км/ч). Зато они не загрязняют воздух.
Могут ли в гонках электромобили обогнать бензиновые авто? Первым автомобилем, разогнавшимся до 100 км/ч, стал электрокар ➋. Было это на заре автомобилестроения в 1899 г. В наши дни в Турции состоялся необычный заезд: электромобиль Tesla, болид «Формулы-1», гоночный мотоцикл, истребитель F-16 соревновались на трассе длиной 400 м ➌. Tesla пришёл четвёртым — не хватило мощности мотора. Но прогресс не остановить. В 2020 г. в производство запустят спорткар Tesla, способный разгоняться до 400 км/ч.
Если в обычных гонках электромобили проигрывают бензиновым, то в специальных они лидеры. Гонки в горах в условиях разреженного воздуха никах не влияют на электродвигатели. Электрокар Volkswagen в этом году обогнал все бензиновые авто на горных состязаниях ➍. А первый российский рекорд в подъёме по горному серпантину установили в Кисловодске на электромобиле Renault ➎.
Проводятся ли у нас международные гонки на электрокарах? Маршрут ралли-марафона из Хельсинки в Монте-Карло проходит через Калининградскую область. В этом году наши гонщики завоевали «серебро» ➏.
Строят ли у нас гоночные электромобили? Похвастаться можно солнцемобилем SOL, ставшим лучшим дебютантом на гонках подобных машин в США ➐.