Судьба тридцатого по счету «Дакара» решилась на двенадцатый день рейда, когда, как обычно, спецучасток пришлось сократить. Причина удивительна – прямо на одном из отрезков маршрута велись археологические раскопки.
Впрочем, подобные казусы не сказались на темпе российских КАМАЗов. Фирдаус Кабиров и Владимир Чагин конкурентам шансов не оставили. Хотя на финише последнего спецучастка не обошлось без абсурдностей. Плохая работа системы GPS привела в заблуждение как организаторов гонки, так и журналистов, освещающих Дакар. Сначала победу на последнем этапе присудили Чагину, но потом выяснилось, что Фирдаус Кабиров все же пришел к финишу, причем с лучшим временем, да к тому же и стал победителем всего марафона.
То, насколько плотной была борьба между Кабировым и Владимиром Чагиным подтверждает разрыв на финише сегодняшнего спецучастка - 39 секунд! Для Кабирова эта победа стала первой, если хотите, настоящей, ведь в 2005 году он выиграл во многом благодаря механическим проблемам у Чагина, поскольку по ходу всей дистанции значительно уступал своему напарнику.
Таким образом, по итогам 14 этапов гонки экипаж Фирдауса Кабирова (штурман Айдар Беляев, механик Андрей Мокеев) занял первое место, а экипаж пятикратного чемпиона «Дакара» Владимира Чагина (штурман Сергей Савостин, механик Эдуард Николаев) - второе, отстав на три с половиной минуты. Третье место занял экипаж голландца Жерара де Роя (команда Ginaf), отставшего от лидеров почти на час. Еще один экипаж «КамАЗа» во главе с Ильгизаром Мардеевым занял четвертое место.
Президент России Дмитрий Медведев поблагодарил гонщиков, штурманов, механиков и всех членов команды «КАМАЗ-Мастер» за предоставленную болельщикам возможность увидеть очередной триумф российского спорта.
«Он особо отметил, что все выставленные на соревнования экипажи российской команды не просто прошли весь марафон, а заняли два первых и четвертое места в общем зачете, оставив позади многих именитых соперников в непростой борьбе на сложнейших трассах южноамериканского континента», - отметили в пресс-службе главы государства.
По мнению президента, россияне продемонстрировали высокий профессионализм, мужество и слаженную командную работу, а наши грузовики «КАМАЗ» вновь подтвердили свою репутацию как одного из самых надежных и выносливых автомобилей.
В зачете автомобилей первую в истории победу марке Volkswagen принес Жинель де Вильерс. А его напарник по команде, американец Марк Миллер финишировал в общем зачете вторым. Вообще, весь «подиум» должен был остаться на немецкой компанией, а победителем должен был стать уверенно лидировавший Карлос Сайнс. Но за два этапа до финиша машина двукратного чемпиона мира по ралли перевернулась и гонщик не смог продолжить борьбу.
Кто-то теряет, а кто-то находит. Разве могли год назад Леонид Новицкий с Олегом Тюпенкиным представить, что станут лучшими представителем «БМВ» на финише «Дакара»? Выступая в ралли-рейдах всего лишь с 2003 года, Леонид добился невероятного прогресса. Обладатель кубка России 2005 года, чемпион страны по ралли-рейдам теперь и первый россиянин, выступающий в зачете автомобилей при заводской поддержке.
Cреди мотоциклистов сильнейшим стал испанец Марк Кома на KTM, почти на полтора часа обошедший француза Сириля Депре (KTM). Третье место у Давида Фретинье на Yamaha, ставшего лучшим в классе мотоциклов до 450 кубических сантиметров.
В зачете квадрациклов победителем стал чех Йозеф Махачек на Yamaha. Его отрыв от второго места, аргентинца Маркоса Патронелли (Can-Am) составил более двух с половиной часов, а от ставшего третьим поляка Рафаля Соника - почти восемь часов.
«Дакар-2009», ставший 31-й за историю классического ралли-рейда, впервые проводился не в Африке, а в Южной Америке и прошел по территории Аргентины и Чили. В 2008 году по соображениям безопасности «Дакар» не проводился.