Уже в эти выходные в Сингапуре пройдет первая в истории Формулы-1 ночная гонка. В США ночные гонки – это невеликая редкость, в сериях NASCAR и IndyCar подобные заезды проводятся уже несколько лет.
И вот после многочисленных обсуждений тенденция устраивать гонки посреди ночи докатилась и до Ф-1. Впрочем, на трассе во время гонки будет светло как днем. Для этого вокруг трека в Сингапуре установлены специальные прожекторы. После многочисленных споров о том, как должны располагаться осветительные мачты, организаторы пришли к выводу, что они будут установлены лишь по одну сторону по всей длине трассы.
- Это поможет предотвратить дезориентацию гонщиков в случае разворота,- заявил Колин Син, один из организаторов.
Первые испытания светотехники прошли успешно. Одна из секций будущей трассы была освещена 16 прожекторами, которые охватили 64 метра дорожного полотна. Кроме того, на трассе дебютировала оригинальная система световых флагов - тридцать пять LED-панелей, которые напоминают светофоры, будут дублировать красные и желтые флаги. Прямоугольные «светофоры» будут включаться как самими маршалами, так и по команде из Центра управления.
По расчетам специалистов, уровень освещения на трассе будет в четыре раза ярче, чем на стадионе во время футбольного матча. Это обеспечат 1500 прожекторов, которые будут получать энергию от 12 генераторов.
Сама трасса обещает выглядеть очень живописно – трек расположен прямо в центре города, вокруг него возвышаются многоэтажные небоскребы, залитые неоновым светом. В общем, «хай-тек» и «гламур» станут главными чертами Гран При Сингапура.
Уличная трасса, ночная гонка – что может быть сложнее? Только то, что гонка, по все видимости, будет проходить в дождь. В Сингапуре 12-15 дней в сентябре льют жестокие дожди, так что зрителям скучать не придется. А зрителей будет много, организаторы бодро рапортуют о том, что реализовали почти 100% билетов, причем 75% были проданы сразу после того, как гонка была анонсирована более полугода назад. А как же придется самим гонщикам?
- Если система освещения будет на высочайшем уровне, необходимость в дополнительных тестах отпадает. Однако возможны другие проблемы. Ночью тело работает в ночном режиме, снижается острота реакции, поскольку в это время тело должно отдыхать, - считает двукратный чемпион Ф-1 Мика Хаккинен.
- Мы немного обеспокоены этим фактом. Пока мы не проводили испытания в подобных условиях, поэтому не знаем, как это будет выглядеть. Нас ожидает ночная гонка, в нынешнем сезоне довольно много Гран-при проходили под дождем, ситуация не совсем та, которая хороша с точки зрения безопасности, - заявил гонщик команды Toyota Ярно Трулли.
Пока гонщики еще не провели ни одного теста на трассе, но вы уже можете проехать по ней первый круг. Команда Red Bull смоделировала заезд с помощью новейших технологий (смотрите ниже красивейший ролик). А гонщик Марк Уэббер рассказал о всех превратностях трассы. Среди которых – гонщик дочерней команды Toro Rosso Себастьян Феттель, которого уже прозвали «новым Шумахером». Кстати, 21-летний немец начнет ГП Сингапура в качестве победителя предыдущего Гран При в Италии. Там он стал самым молодым победителем гонки в истории Ф-1, не оставив соперникам шансов на залитой дождем трассе. А в Сингапуре снова обещают дожди…
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.