Москва, 25 ноября – АиФ-Москва. Пилот команды «Ред Булл» Себастьян Феттель стал трёхкратным чемпионом мира в «Формуле-1» по результатам Гран-при Бразилии. Для того чтобы завоевать титул, немцу оказалось достаточно прийти к финишу шестым.
Лидером гонки стал пилот Дженсон Баттон. Российский гонщик Виталий Петров финишировал 11-м и принёс «Катерхэму» 10-е место в Кубке конструкторов.
К слову, старт гонки оказался неудачным для Себастьяна Феттеля: практически сразу после отмашки его болид оказался повреждён. На лидерские позиции вырвался испанец Фернандо Алонсо. Однако гонщику «Феррари» не удалось удержать преимущества. Так же хорошо стартовал и россиянин Петров: в феврале этого года он стал первым представителем нашей страны, включённым в состав команды Caterham F1 Team.
Звезда Фернандо Алонсо начала подниматься в 2005 году. Однако долгое время гонщик находился в тени непобедимого Михаэля Шумахера. Впрочем, в 2006 году удача улыбнулась испанцу: на этапе гонок, проходившем в Японии, у непобедимого немца на 37 круге «сдох» двигатель болида. В результате Алонсо оторвался от, казалось бы, непобедимого противника на 10 очков и занял первое место.
В 2008–2009 годах конкуренцию испанскому гонщику составил молодой немец Себастьян Феттель. Пилот показывал прекрасные скорости и отличное чутьё машины, однако совершал необдуманные поступки. Так, он лишился подиума на Гран-при Австралии только из-за того, что не пропустил более быстрого Роберта Кубице.
На Гран-при в Абу-Даби в 2010 году Алонсо фактически имел победу в кармане, но совершил тактическую ошибку, и в результате первое место досталось Феттелю. В 2011 году немец закрепил своё преимущество, уверенно выиграв большинство заездов, в которых принимал участие, закономерно став лучшим пилотом «Формулы-1» того года.
Весьма успешно для Феттеля складывался и нынешний сезон. К заключительному этапу сезона он на 13 очков опережает Алонсо. В резульате пилот «Ред Булл» является фаворитом только на бумаге, отмечают обозреватели.
Цена вопроса для обоих гонщиков особенно высока, поскольку для каждого из них победа в этом сезоне может стать третьим титулом в карьере.
Для завоевания титула немцу достаточно было финишировать четвёртым, если Алонсо придёт первым, и шестым – если испанец окажется вторым в заезде. В пользу немецкого гонщика говорила и статистика: в последних шести гонках он ни разу не оставался за пределами подиума.
Для испанца ситуация складывалась намного сложнее. Он мог получить титул только в случае, если бы выиграл гонку, тогда как Феттель занимал место не выше пятого.
К слову, над трассой так и не пошёл полноценный дождь. А ведь именно с мокрым покрытием сторонники Алонсо связывали свои надежды. Дело в том, что испанец отлично катается по сырой погоде, в то время как Феттель уверенно лидирует «всухую».
Ещё одна особенность нынешней гонки – то, что она стала последней в карьере легендарного пилота «Формулы» Михаэля Шумахера. Перед заездом легендарный гонщик проехал по трассе с флагом, закреплённым на болиде. На нём Шумахер написал «Спасибо». А на финиш пришёл седьмым.