Перед тем как начать гонять по Кремлевской набережной и крутить «жуков», перед трибунами, шотландский вице-чемпион мира дал эксклюзивное интервью нашему изданию.
- Оба пилота Red Bull в этом году могут выиграть чемпионат. За кого из них вы болеете больше, за Себастьяна Феттеля или Марка Уэббера?
- У меня нет фаворитов среди наших пилотов, ведь они оба борются за титул. Я пришел в Red Bull в 2005 из команд, которые уже знали, что такое победы, я ведь выступал за Williams и McLaren до этого, и использовал весь свой опыт, чтобы команда развивалась и создала машину, способную побеждать. Конечно, мне и хотелось бы самому принести первую победу команде, но сейчас в команде выступают лучшие гонщики сегодняшней Ф-1 и я уверен, что они выиграют один из чемпионатов.
- В вашей команде оба гонщика имеют равные возможности, нет «первого номера», на которого бы работала команда. Это правильно?
- Ну, я думаю, что не стоит складывать все яйца в одну корзину. Гонки для гонщиков складываются по-разному. Если обе ваши машины могут бороться за победу – почему бы и нет? Конечно, первым может финишировать только один, но победные дубли – это замечательный результат.
- А не хотелось бы оказаться сейчас на месте Марка или Себастьяна?
- Даже если бы и хотел, это ведь невозможно. Я своими шансами уже воспользовался. Я 15 лет гонял в Ф-1, выиграл 13 Гран При. Я был вторым в чемпионате, уступив только Михаэлю Шумахеру. Так что я не жалуюсь на то, как прошла моя карьера. В жизни вы всегда должны быть готовы к тому, что что-то подходит к концу. В нашем спорте ты просто стараешься как можешь за тот срок, что тебе отпущен. А потом на твое место приходит новый парень.
- В начале сезона ваша машина была одной из быстрейших, а сейчас – самая быстрая. В чем причина?
- Эдиан Ньюи (конструктор машины Red Bull) много отдал разработке этой машины. Последний раз на его машине я ездил в 1999 году, и она была очень быстра. Но регламент этого сезона очень изменился, и вообще много времени прошло, машины поменялись. Я, конечно думал, что машина получится быстрой, но не думал, что настолько. Мы постоянно ее развиваем от гонки к гонке, каждую часть. Не вижу причин, почему бы нам не побороться за победу в каждой гонке и в итоге выиграть чемпионат. Соперникам из Brawn придется постараться, чтобы удержать лидерство в чемпионате.
- В каждой команде, в которой вы выступали, вы работали с Ньюи. Как складываются ваши отношения?
Ну, Эдриан…эээ…необычный персонаж. С одной стороны, он очень замкнут и привязан к команде, к своей работе. Но когда его машины добиваются успеха, вокруг побед поднимается шумиха, он становится очень открытым. При этом победы не делают его заносчивым, а ведь его машины выиграли более сотни Гран При. В общем, он определенно конструктор своего поколения.
- В следующем году в чемпионат придут сразу три новые команды. Это хорошо для Формулы-1?
- Ничто не стоит на месте, ни в жизни, ни в Формуле 1. Люди приходят, люди уходят, то же и с командами. Да, в следующем году придут три новые команды, но нам еще предстоит их увидеть и оценить. С одной стороны – это хорошо для Ф-1. С другой – им еще только предстоит собрать необходимый бюджет, построить конкурентоспособную машину и вообще собрать воедино все элементы, необходимые для успешного участия в Формуле-1.
- Вам не кажется, что в последнее время Ф-1 ориентируется не на сильнейших, а на слабейших, планка все время опускается?
Думаю, в Формуле-1 возможности становятся более равными для всех, потому что не только крупные автопроизводители могут выигрывать. И разумеется, все эти изменения, технические и финансовые, это хорошо для чемпионата. Ведь еще пять-шесть лет назад частная команда не могла бороться за победы в гонках. У команд были неравные моторы. А теперь регламент изменился. Доработка моторов заморожена, обороты прикручены. И автопроизводители поставляют всем одинаковые моторы. На Red Bull стоит такой же как и у основной команды (Renault). Так что изменения только на пользу чемпионату.
Дэвид не садился за руль Формулы-1 с конца прошлого года, но навыков не утратил. В чем могли убедиться зрители на Кремлевской набережной. Поначалу Култхард несколько стеснялся крутить «жука», но поглядев на пример Хейкки Ковалайнена, увлеченно развлекавшего болельщиков, решил тряхнуть стариной. Как это было смотрите в нашем видеоролике. Он примечателен двумя моментами: во-первых, по просьбам болельщиков мы не стали глушить настоящий звук мотора Ф-1 музыкой или речью; во-вторых - мы единственные, кто снял «жуков» в исполнении всех трех гонщиков. Так что, как говорится, спешите видеть!